Хотя отопительный сезон в Хакасии еще продолжается, календарная зима уже прошла, и в СГК подвели итоги работы в Черногорске. Именно за город угольщиков у специалистов Сибирской генерирующей были опасения, но к трудностям, которые город переживает каждую зиму, подготовились заранее. И не зря.
С сентября 2019 года по март 2020 года в Черногорске на тепловых сетях и теплоисточниках не случилось ни одного серьезного происшествия.
«Возможно, кто-то скажет, что повезло, так как зима в этом году выдалась теплая. И это действительно так, чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях не было. Но я считаю, везет только тому, кто везет. Мы никогда не надеемся на погоду, а готовим систему теплоснабжения к отопительному сезону так, чтобы она выдержала нагрузки в самые лютые сибирские морозы», – сказал Андрей Аплошкин, директор Абаканского филиала СГК.
Решение о том, что готовить город к зиме будет Сибирская генерирующая компания, было принято в середине июня 2019 года. Что же такого сделали энергетики СГК, если впервые за много лет зима в Черногорске прошла спокойно? Давайте посмотрим на цифры.
Три крупные аварии в прошлый отопительный сезон доставили немало проблем жителям Черногорска. Нынешняя зима подобных сюрпризов не принесла.
Чтобы приблизить количество аварий на теплосетях в зимнее время к нулевой отметке, специалистам СГК пришлось потрудиться летом: за два с половиной месяца они устранили свыше 100 повреждений и больше полусотни с сентября по март. Не забыли энергетики и про капитальные ремонты. Итог — более шести километров новых труб стали частью системы теплоснабжения Черногорска.
Глобальная перекладка тепловых сетей в сжатые сроки оказалась возможной благодаря квалифицированному персоналу, хорошему техническому оснащению, а также возможности привлекать на помощь инновационные технологии. Летом специальный робот, тепловизор и высокоточный томограф «Каскад-3» обследовали теплосети внутри и снаружи на предмет утечек и повреждений.
В Абакане понадобилось четыре лета напряженной работы, чтобы сократить их в 10 (!) раз. Черногорску необходимо гораздо больше времени, но даже в этот осенне-зимний период поток жалоб от потребителей на холод в квартирах по сравнению с прошлым отопительным сезоном снизился в шесть раз — с 229 до 38.
Такая статистика вполне закономерна, ведь впервые за 10 лет в домах Черногорска специалисты СГК провели настройку гидравлических режимов. Проще говоря, распределили тепло от котельных равномерно ко всем потребителям. Еще одна причина уменьшения жалоб — прямое общение горожан с представителями Сибирской генерирующей компании. Осенью в Черногорске открылся Центр обслуживания клиентов, куда жители могли позвонить, написать или прийти лично, не обращаясь с проблемами в министерство.
«Нашу работу в Черногорске я бы оценил на твердую четверку. Все, что было сделано за лето, осень и зимние месяцы, — это, конечно, капля в море, учитывая, что многие годы система теплоснабжения не обновлялась. До конца отопительного сезона нам нужно завершить мелкие ремонты. Кроме того, нам предстоит восстановить благоустройство на тех участках, где проводились ремонтные работы осенью. И как только будут сняты ограничения, мы это сделаем», – резюмировал Андрей Аплошкин.