Перевозбудивший Хакасию случай с абаканским врачом-педиатром поставил перед обществом и властью множество вопросов, которые еще вчера считались не особо важными и актуальными.
Пришло время, и эти вопросы все-таки прозвучали… Но для начала следует знать, что такое педиатрическая служба в Хакасии. Непосредственной ее частью являются родильные дома, родильные отделения и Перинатальный Центр, хотя родовспоможение все же остается отдельным направлением в медицине. Основное звено педиатрии — участковые терапевты и медсестры, процедурные специалисты, диагносты, которые работают в детских поликлиниках или детских отделениях поликлиник общего значения.
И это самое слабое звено, которое имеет такие проблемы, как недоукомплектование кадрами, их текучесть, солидный возраст врачей. Зачастую нагрузка на одного терапевта превышает всякую разумность, отчего страдает и качество медицинской помощи.
За участковыми идут специалисты узкого профиля в специализированных медучреждениях и в тех же поликлиниках. Попасть на прием, консультацию к детским окулисту, стоматологу, ЛОРу и другим в Хакасии очень и очень сложно. Именно на этой почве процветают частные медицинские кабинеты и центры, где за одно посещение родители выкладывают от 1000 до 2000 рублей. Здоровье ребенка дороже…
Следом — детские специализированные отделения в городских и районных больницах, специализированных клинических медучреждениях (противотуберкулезный диспансер, инфекционная больница, офтальмология и так далее). И как завершающая надстройка — республиканская детская больница.
Дальше идет чиновничество — специальный отдел в минздраве, внештатные специалисты на уровне «Главный детский…» и, наконец, курирующий педиатрическое направление заместитель министра здравоохранения Республики Хакасия.
Вся структура включает в себя свыше 2000 человек – специалистов, врачей, среднего и младшего медперсонала. Отметим еще одну деталь: в Хакасии была попытка создать и отдельную службу скорой медпомощи для детей, даже закупались специальные машины «скорой», но каково ее состояние сегодня — неизвестно.
Последнее заметное событие в истории хакасской педиатрии — открытие Перинатального центра и поликлиники №3 в Абакане. В последней и произошло ЧП, которое заставило говорить всю Хакасию о риске заразиться коронавирусом как самих врачей, так и их детей-пациентов.
Но какова природа кризиса в педиатрии Хакасии и есть ли он? Претензий к системе медпомощи детям в Хакасии всегда было много. Это не только качество самой помощи, но просто организационные недочеты в работе поликлиник, специалистов, очереди к врачам, питание в больницах, проблемы с лекарствами и так далее. На особом счету — квоты на оказание высокотехнологической помощи в медицинских центрах Москвы и других регионов. Отдельно стоит и проблема поддержки семей с детьми-инвалидами: это не только лечение и реабилитация, но и просто доступная среда. Не оставляем без внимания и проблемы донорства для детей.
В совокупности все эти проблемы характерны и для Хакасии. Это однозначно признак системного кризиса в отрасли. И сейчас он усугубляется тем, что в зону риска заражения коронавирусом попали и дети. А это уже сигнал о том, что достаточно ли квалифицированы те, кто на управленческом уровне отвечает за здоровье детей в республике.
Остается только одно: дождаться разрешения проблемы с новой инфекцией (пусть она минует наших детей), а после делать серьезные кадровые и организационные выводы в хакасской педиатрии.
Александр Рыков
ну да ,у детей с которыми она контактировала даже мазки не взяли .Это как?