Именно такой вывод можно сделать, при ознакомлении с одной из публикаций на странице Ирины Войновой.
Будем работать точечно, но системно – так называется публикация, и, как это зачастую бывает, картинка отражает суть текста. Она как бы показывает: малый бизнес работает, что-то пытаясь вырастить, а над ним ним столпились “доброжелатели”, предположительно чиновники, наблюдающие за процессом и желающие только лишь собрать урожай.
Давайте разберем опубликованный текст:
“В Хакасии наблюдается сокращение количества юридических лиц и предпринимателей”.
Я буду сразу вносить свои ремарки: Особо выделю в этом выражении слово наблюдается. Оно на самом деле очень чётко показывает, что делает республиканская власть – наблюдает, а хотелось бы, чтобы делала и предпринимала действия.
“Одни меняют место регистрации – уходят в соседний регион, другие ликвидируют юридические лица и уходят в тень, третьи и вовсе – сворачивают деятельность”.
Отлично, что есть признание факта ухода бизнеса в другой регион, но достаточно печально, что республиканская власть в малой степени пытается это предотвратить. Яркий показатель – ситуация с Ассоциацией развития фармацевтической отрасли, когда из месяца в месяц нет ни решений ни действий. “Три месяца встреч и разговоров, а прочие регионы один за другим принимают решения. Ситуация единая для всего малого аптечного бизнеса. У меня складывается мнение, что работа аппарата Хакасии объяснима двумя доводами: либо полным безразличием ко всему происходящему в социальном сегменте бизнеса, либо некомпетентностью специалистов“, – дословная цитата Председателя Ассоциации Анастасии Филипповой, сказанная месяц назад. А воз и ныне там.
“Такая тенденция наметилась в 2015 году и на сегодняшний день достигла критического уровня. Хакасия потеряла тысячи предпринимателей и несколько сотен миллионов налоговых доходов. Сложившаяся ситуация свидетельствует о нарушении баланса интересов между мотивирующей и фискально-надзорной функциями государства в пользу последней”.
Это просто шедевр, эта фраза может войти в историю. Ситуация свидетельствует о нарушении баланса между… функциями государства. Господа чиновники, когда вы начнёте понимать, что ситуация свидетельствует о невыгодных условиях работы для бизнеса, а не нарушением чего-то внутри функций государства?
“С целью поиска выхода из сложившейся ситуации заместитель Главы Хакасии Ирина Войнова встретилась с предпринимателями, представляющими разные сферы экономики. Представители бизнес-сообщества обозначили комплекс проблем. В их числе – дефицит кадров и высокая стоимость кредитных ресурсов, серьезно отличающаяся от декларируемых величин. Были высказаны претензии к работе контролирующих органов – особенно досталось Трудинспекции. Кроме этого практически все пришедшие на встречу предприниматели пожаловались на администрацию Абакана”.
И вроде бы интересная формулировка: с целью поиска выхода из сложившейся ситуации… встретились.
1. Ситуация, по вашим же словам, длится с 2015 года. Сейчас 2020 год, а вы все преследуете цель “поиск выхода”? У вас сколько чиновников трудится, чтобы в прятки играть или, по вашим словам, искать? В 2018-м, 2019-м были неоднократные встречи с предпринимателями как на уровне лица, занимающего пост главы республики, так и на уровне разных общественных советов, были разные встречи с предпринимательскими сообществами, где было высказано не только много проблем, но и конкретных рецептов для исправления ситуации, алгоритмов и предложений. Что с ними? Что изменилось за полтора года? Выслушали и продолжили дальше искать, искать и искать.
2. Оставьте уже при выработке конкретных прикладных вопросов политические моменты. Что это за фраза, вдруг откуда то пришитая – предприниматели пожаловались на администрацию Абакана. О чем пожаловались? Покрашена не так? Или просто не даёт покоя победа Лемина обитателям Серого дома?
“Такие встречи дают много полезной информации и отныне они будут регулярными с участием разных предпринимателей. По результатам каждой такой встречи будут приняты меры по оказанию помощи предпринимателям в их конкретной ситуации. Кроме этого информация будет обобщаться для принятия управленческих решений”.
Позвольте спросить: кому эти встречи дают много полезной информации? Для чего призыв – приходите и приносите нам свои предложения? Призывы, конечно, бывают хорошими, но тогда когда они:
а) Выполняются. Скажите, что конкретного было сделано после встречи Коновалова с предпринимателями, после которой прошло уже больше года? Нет ни данных, ни значимых действий, которые привели к улучшению ситуации.
б) Понимаются и осознаются чиновниками на профессиональном уровне. Всегда очень интересно слышать: “Вы приходите с идеями – мы вам скажем спасибо”. Зачем вам идеи, если вы их не понимаете или не хотите их реализовывать. У вас огромный штат: Министерство экономического развития, Фонд развития республики Хакасия, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, структура “Енисейская Сибирь” – вся эта братия получает ежемесячно приличные заработные платы и до сих пор всё ищет пути выхода из кризиса. Либо большинство этих сотрудников некомпетентно и не понимает экономических процессов, которые способствую развитию бизнеса, и в связи с этим должно подлежать немедленной ротации, либо эти сотрудники не способны реализовать ту массу идей, которую уже высказали представители бизнеса на неоднократных встречах, – а значит, всё равно большинство сотрудников этих структур подлежит немедленной ротации.
В целом публикация абсолютно канцелярская, и писал ее человек явно далекий от бизнеса. Предположительно это была пресс-секретарь Минфина Ольга Жернакова. В первых публикациях на странице Ирины Войновой в Фейсбуке это и не скрывалось, везде стояли ее подпись и контактные данные. Есть такая традиция у чиновников, чтобы под их именем кто-то вел страницы. Далеко не всегда это идёт на пользу.
Эта публикация – показатель образа республиканской власти в целом. Образ тех стандартов текстов, в которых есть правила, что разрешено или запрещено писать чиновниками.
Знаю Ирину Войнову лично, и она совсем другая, чем в этом тексте. Больше скажу, её план по кураторству минэка и минфина, как зама главы, очень хорош, но при условии свободы действий для неё в этом направлении, выдачи ей карт-бланша. По факту о таковом кураторстве было лишь объявлено, а Ирина Войнова остается в статусе министра финансов и решает проблемы не развития экономики, а латания дыр бюджета.
Именно она добилась сокращения налога по упрощенной системе для малого бизнеса с 1 января 2020 года, но этого мало. Нужна реализация целой стратегии и решительная смена безалаберных и некомпетентных чиновников, которые всё чего-то ищут и найти не могут.
Правда, на такие действия нужна воля и решимость главы республики а не лица, занимающего этот пост. Вроде бы очень схожие формулировки определения должности с точки зрения русского языка, а разница в фактических действиях огромна.
Александр Мяхар
Александр Владимирович, ко всему серодомскому цирку в данном случае как нельзя подходит пословица:”сытый голодного неразумеет”. Войнова сама признавала факт кредитования за счёт предпринимателей, причем без их согласия.