Сотрудники государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области получили возможность использовать искусственный интеллект для обработки документов и обращений граждан, сообщает ТАСС со ссылкой на министра цифрового развития региона Сергея Цукаря.
ИИ-помощник успешно прошел апробацию и теперь помогает формулировать ответы на обращения граждан, делая их более понятными и вежливыми, избегая сложных терминов и аббревиатур.
Министр отметил, что часто чиновники используют сложные и длинные тексты, в которых гражданам сложно разобраться. Новый ИИ-помощник помогает с этой проблемой. Ранее сервис был протестирован в Минцифры региона и одном из муниципалитетов.
На международном форуме «Технопром», который пройдет в августе, планируется представить «рабочее место госслужащего», включающее более 10 сервисов для облегчения ежедневной работы, в том числе для работы с информационными системами.
Среди проектов на 2025–2026 годы — внедрение больших языковых моделей в экономику и запуск «Помощника врача». Этот чат-бот будет подключен к медицинской документации и поможет врачам быстро находить нужную информацию о пациентах. При этом окончательные решения будут приниматься врачами.


