Помощник депутата Государственной Думы от Хакасии Сергея Сокола Николай Аёшин вернулся из зоны СВО, куда сопровождал гуманитарную помощь для участников спецоперации. Подробности рассказала пресс-служба ХРО ЕР.
Помощь собрали активисты «Единой России» и неравнодушные граждане совместно с Народным фронтом. Всего более 20 тонн гуманитарного груза: каши и подсолнечное масло, тушенка, медикаменты, тёплые вещи, обувь, рации, телефоны, печки и многое другое, необходимое на передовой.
Доставка осуществлялась сначала самолетом Минобороны, затем – до зоны спецоперации – по земле на тяжелой технике. По возвращению Николая Аёшина мы пообщались с ним о первой встрече с мобилизованными земляками у «красной линии» и впечатлениях, полученных с боевых трасс и полей.
– Николай, в путь Вы собирались, можно сказать, «с колес». Гуманитарная помощь была оперативно загружена в Абакане в самолет Минобороны, а перегрузка прошла в Ростове. Что оказалось самым сложным?
– Первая трудность, когда попадаешь в зону спецоперации – это, конечно, связь. Мобильного интернета нет в принципе, только в кафешках, на заправках, и то если wi-fi поймаешь. Когда мы прибыли в Луганск, сработало ПВО. Отрубили всю связь вообще. А ведь из нее вытекает и логистика.
Мы планировали связаться с нашими ребятами в Луганске, но они на связь не вышли. В итоге, мы выгрузили часть коробок на базе Народного фронта. У них большой склад – 3 тысячи квадратных метров, куда везут помощь со всей нашей страны.
Еще часть груза мы передали ребятам в Донецкой народной республике. Там нас встретил Сергей Михайлович Сокол, сопроводил до своих на передовую.
Мы хотели еще завернуть на Новоазовск, но на следующие сутки опять связь пропала.
– Наши ребята как вас встретили?
– Я бы сказал, что нас встречали с некоторым удивлением. Когда мы связались с ребятами и сказали, что сейчас мы привезем груз из Хакасии, плюс ко всему, в моем лице они увидели родного человека, эмоции бойцов переполняли. Словно не важно, что мы привезли. Помню, реакцию военнослужащего, когда он нашел отправку из Абазы. Идет разгрузка, я смотрю как сортируют коробки. Один парень был в восторге, закричал: «Вот это да! Абаза, забираю!». Так каждый из ребят не скромничал, увидев подпись – «Усть-Бюр», «Аскиз» или другой наш населенный пункт.
– Николай, там же серьезный пропускной режим на трассах. Долго стояли?
– В приграничной зоне действует комендантский час. Никого не пропускают. Конечно, долго приходится ожидать разрешения. Но хочу отметить, что люди там всегда войдут в положение, если есть возможность пропустят и сопроводят.
Кстати, у нас появились друзья в Ростове. Виктор и Кристина на своих личных машинах сопровождали весь путь – 2 тысячи километров. Я был приятно поражен. Из Луганска в Крым мы ехали 18 часов. У нас еще в Краснодаре были готовы ребята сопровождать.
– Что сейчас особенно нужно нашим военнослужащим «за красной линией»? Ребята, наверное, рассказывали.
– Да, что касается провизии, благодарят постоянно. А вот относительно бытовых потребностей – необходимы чёрные плотные целлофаны, карематы, бензогенераторы и дренажные насосы. Весной вода в окопах встанет, грязь, нужно будет вычерпывать. Конечно, газовые плитки и газовые баллоны. Там костры вообще не жгут: любой дымок и сразу – прилёт.
Тактическое снаряжение – тоже одна из основных потребностей. Региональное отделение нашей партии открыло специальный счет, куда все желающие помочь бойцам могут перечислять средства. Деньги будут направлены на закупку коптеров и необходимой амуниции для участников СВО.
Переводить деньги можно по номеру карты 2202 2036 0600 2451, Виктор Геннадьевич Лебедев.
– Николай, страшно было?
– Пугает неизвестность, я же без опыта. Бахнуло. Думаешь – это прилет или отлет? Помню, остановились в лесополосе, самолет отстрелялся и пошел на форсаж, гул такой… Не знаешь, чего ждать. Ребята рассказали, что нам еще повезло с погодой, когда мы заехали в Донецк. Снег, тучи, по мне – уж сильно неприятно. Однако, «птички» не летают и нас не видно. Для тех, кто в зоне СВО – настоящее везение.
Ну вот, газ нужен, а не щепочницы. Всё-таки 21-й век, а не 20-й.