В Хакасии стартовала ежемесячная кампания по представлению работодателями и индивидуальными предпринимателями обязательной отчетности в региональное Отделение Пенсионного фонда РФ. В срок до 15 декабря включительно страхователям необходимо направить в ПФР отчетность о работавших в октябре сотрудниках, сообщает пресс-служба ведомства.
Указанная отчетность по форме СЗВ-М имеет максимально упрощенную форму, о каждом сотруднике представляются следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Требование распространяется и на работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, и на сотрудников, находящихся в очередном или декретном отпуске.
Ключевая цель – подтвердить факт трудоустройства либо увольнения пенсионеров для последующей индексации страховой пенсии.
На основании таких сведений, поступивших из отчетов, в 2022 году решения о выплате пенсий с учетом индексации вынесены в отношении 8402 пенсионеров.
Направить сведения можно в электронной форме по защищенным каналам связи. Если в ответ поступило уведомление Пенсионного фонда о наличии ошибок – отчет считается не принятым.
Законодательно установлен срок устранения страхователями ошибок и расхождений, выявленных ПФР в представленной отчетности – в течение пяти рабочих дней. При исправлении ошибок в указанный срок финансовые санкции не применяются