Среди новостей текущей недели особенному восторженному рассусоливанию подверглась многострадальная дорога «Абакан — Бийск». Точнее будет сказать, не сама дорога, её в принципе нет, а план сооружения объекта, которому (в смысле плану) без малого «сто лет в обед».
Уж кто только эту дорогу ни строил! И Алексей Лебедь брался, правда, трасса в его время называлась «Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску». В 2005 году Алексей Иванович даже отрапортовал, что со стороны Хакасии введено в эксплуатацию 14,6 километра автомобильной дороги. Но в то же время со стороны Кемеровской области в сторону Хакасии не было построено ни сантиметра.
Брался за этот вопрос и Виктор Зимин, который сделал попытку привязать заколдованную дорогу к планам железнодорожников по расшивке Южного хода Трансиба. Но со стороны Кемеровской области вновь не последовало ни слова.
Наконец, эстафету принял Валентин Коновалов, который в 2019 году на Красноярском экономическом форуме подал это всё под соусом перспективного туристского инвестпроекта – «Великое Саяно-Алтайское Кольцо», который объединит территории Хакасии, Тувы, Алтая, Кузбасса, Красноярского и Алтайского края. Уж под это, как заявила год спустя заместитель главы Хакасии Ирина Войнова, денег нам точно дадут, потом догонят и ещё дадут, вы уж поверьте…
И правда – отсыпали! Целых 133 миллиона рублей выделили Хакасии из резервного фонда на продолжение строительства дороги «Абакан – Бийск», о чём Валентин Коновалов радостно похвастался в соцсетях с дублированием во всех правительственных СМИ. Много это или мало?
Ну, как посмотреть. Для того, чтобы продлить асфальт от Бирикчуля в сторону Вершины Тёи хотя бы на пару километров — это много. Но для завершения всей трассы — это жалкие копейки.
И если, к примеру, сейчас услышать голос подло смещённого и невинно уволенного с поста министра транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Ивана Тиронова из того же 2019 года, то можно узнать, что тогда объём инвестиций, при условии завершения работ в 2025 году, составлял 17 миллиардов рублей. И всё это из расчёта, что в границах Хакасии надо будет ввести в эксплуатацию 56 километров, а в границах Кемеровской области 147 километров автомобильных дорог.
Нетрудно догадаться, что по прошествии двух лет, а также на фоне резкого скачка цен на строительные материалы – и в первую очередь как раз на инертные материалы (тот же щебень и песок разной фракции), без которых ни дорогу отсыпать, ни асфальт положить не получится, – сумму можно удваивать и утраивать. А вы тут со своими 133 миллионами…
Хотя и не это самое обескураживающее. Хуже всего то пренебрежение и полное игнорирование, которое позволял себе Аман Тулеев, когда был главой Кемеровской области, по отношению к планам Хакасии. То есть мы со своей стороны пыжились, строили дорогу, а соседи нет.
По факту они, конечно, всё время строили дороги, но внутри области, в том числе подвели отличную автомобильную трассу к знаменитому Шерегешу. А в сторону Хакасии, как обычно — ни сантиметра.
И пока не видно и не слышно, чтобы с приходом к власти в Кемеровской области Сергея Цивилева ситуация как-либо изменилась. А что уж тогда говорить о перечисленных ранее Туве, Горном Алтае, Красноярском или Алтайском крае. Им это вообще до лампочки.
И это есть та причина, по которой дорога в сторону Кемеровской области является «дорогой в никуда». Она обрывается перед зарослями тайги, опять зарастает, и никакое чуткое ухо не уловит с той стороны шума тяжёлой техники.
Потому что это никому не надо! Потому что у Валентина Коновалова есть задача посложнее — сделать нормальную асфальтированную дорогу, хотя бы дальше Бирикчуля, какой там «Абакан — Бийск», какая «Енисейская Сибирь».
Константин Обеленский
А люди то подумали — всё! Щяс начнём в Кузбасс ездить напрямки! За три копейки 300 килОметров дороги через тайгу..Ещё и сделают за три часа. И всё, рай наступит в отдельно взятом королевстве. В очередной, стопицсотый раз за эти три года
Да Ко…валов уже три года живёт в каком то своём мире где все прекрасно. И все делается и ни каких проблемам нет. Жаль только что этот его мир находится только у него на страницах в соц сетях. А в реальности регион в полной Ж…..е
Поэтому и живёт в своем мире, потому, что сам не может ничего созидать, а причиной является неграмотность и некомпетентность буквально во всем.
От сторонней помощи отказывается.
Закрылся от всего мира.
Самое тяжёлое в чем он преуспел это ленточки резать и обещать, обещать.
Чо вас так читать-то трудно? Как-то можно сделать, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно? Ну пипец же: вышел по заголовку и умер нафиг в тексте
если читать через “чо” и “пипец”, то всегда и везде трудно будет 😉
Люди, проснетесь! Сколько вы ещё будете верить словоблудию пустозвонов?
Так было и так будет всегда
На дорогу конечно мало, а для кармана Валька сама-то.