Привычный сегодня для политики отсчет “100 дней”, считающийся во всем мире рубежной датой, позволяющей подвести некоторые итоги деятельности политика высшего уровня, имеет свою традицию.
Из истории известно, что число “100” всегда привлекало и продолжает привлекать многих деятелей и политиков. Это и 100 дней Наполеона, за которые он успел воскресить свою армию и потерпеть сокрушительное поражение от герцога Веллингтона. Это и 100 дней чрезвычайного антикризисного правления американского президента Франклина Рузвельта, за которые ему удалось вывести страну из Великой депрессии.
Считается, что традиция оценивать результаты деятельности вновь избранных президентов, премьер-министров и других руководителей разных уровней за первые 100 дней после их избрания/назначения появилась в США с приходом в Белый дом президента Франклина Рузвельта. Рузвельт принял пост президента США в 1933 году и начало его деятельности в должности главы государства совпало с великой депрессией, когда каждый день для страны был решающим. Тогда, вступив в президентскую должность, Рузвельт сразу же смог предпринять шаги, которые позволили вывести страну из глубочайшего кризиса. Причем сделал это довольно быстро, эффективно и жестко. Именно тогда были заложены основы рузвельтовской политической модели управления. Она характеризовалась резким ростом влияния, полномочий и роли в политической системе США исполнительной власти в целом и института президента в частности.
С тех пор по первым ста дням пребывания на своем посту нового президента или губернатора пытаются определить, каким будет его правление.
“100 дней” в Хакасии:
Глава Саяногорска Михаил Валов подвел итоги 100 дней у власти
Губернатор: 100 дней. Евгений Мамаев анализирует результаты 100 дней работы Валентина Коновалова
100 дней Валентина Коновалова: обещания и реальность
Мнение: Михаил Верхотуров о 100 днях Валентина Коновалова
100 дней Валентина Коновалова, или Инструкция, как за 3 месяца из кумира стать антигероем