ДомойОбществоВ школе вожатых Хакасии будущие педагоги побывали на острове детства

В школе вожатых Хакасии будущие педагоги побывали на острове детства

-

Организация досуга детей в летние каникулы необходима для обеспечения их же безопасности. Идеальный вариант – оздоровительные лагеря, расположенные где-нибудь в удивительных уголках матушки-природы, где самыми главными являются вожатые – специальные «роботы», которые умеют быть в разных местах одновременно. Они не едят, не спят, ничего не успевают и в то же время успевают всё. Вожатый – творческая и яркая личность, батарейка оптимизма и отличного настроения. А готовят таких умельцев в Хакасии в «Школе вожатых». Одним из руководителей такой практики для будущих педагогов является Анастасия Ермак. Она рассказала корреспонденту интернет-издания «Пульс Хакасии» об особенностях школы и новом сезоне, где новоиспеченные вожатые побывали на «Острове детства».

– Анастасия Викторовна, в чем особенности Школы вожатых в Хакасии?

– Школа вожатых – это особое волшебное место и в то же время учебная практика для будущих педагогов начальных классов. Называлась она всегда по-разному, как и ее ежегодные тематические смены. Это отличная стартовая площадка, так называемый новый уровень профессиональной деятельности, после чего ребята пробуют свои силы в настоящих летних лагерях, где трудятся вожатыми. Причем работают они не только в Хакасии и Красноярском крае, но и далеко за этими пределами. К примеру, уезжают в международный детский центр «Артек», расположенный в одном из самых красивых мест планеты, на берегу Черного моря, в 10 километрах от популярного курорта Крыма – города Ялта. И многие из наших воспитанников в дальнейшем связывают свою судьбу именно с этой профессией. Сейчас они трудятся в детских оздоровительных лагерях регионального и всероссийского уровней. Их распределение зависит от предпочтений и требований работодателей.

Отряд “Феникс”. Фото из личного архива автора

– Какова тематика нынешнего сезона?

– Это «Остров детства», где расположились три города-отряда: «Феникс», «Акуна Матата» и «Порт Роял». По легенде, далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной. Она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии космоса, далеко внизу, на земле, она увидела необычный остров, жители которого пели удивительные песни, играли, совершали замечательные открытия, мечтали подрасти и вести всех за собой. Но бег времени неумолим и злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот остров, оставив жителям городов по одному качеству: душевность, дружелюбие, отзывчивость, добродушие, целеустремлённость. Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не свершатся волшебные дела и большие открытия. И звезде захотелось спуститься на землю и помочь ребятам. Но суров закон космоса, ведь звёздам нельзя спускаться, иначе они погибнут. И это желание оказалось настолько сильным, что звезда устремилась к земле. Она не погибла, но достигнув острова, распалась на тысячи искр, чтобы подарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верит в добро, справедливость, совершая добрые поступки. Жители острова до сих пор находят ее осколки. Они и пригласили ребят построить новые города на «Острове детства». Главная задача для отрядов-городов – помочь людям вернуть прежнюю счастливую жизнь и личные качества для сохранения острова. Так, будущие педагоги Хакасии и погрузились в такую интересную и насыщенную приключениями жизнь. Каждый день на острове проходил под определённым девизом и эмоциональным настроем.

Отряд “Акуна Матата”. Фото из личного архива автора

– Чему здесь учатся будущие вожатые?

– Здесь они развиваются творчески и интеллектуально. Так, в этом году они оборудовали аудитории, как в детских оздоровительных лагерях. Каждый отряд придумал свою легенду и тематические зоны: переговорную, столовую, информационный уголок. Также ребята издавали ежедневную газету под названием «ЛУЧ» (лучшее, что было за день).

В «Школе вожатых» каждый день будущих педагогов насыщен различными играми (на знакомство и сплочение коллектива), тренингами, квестами, спортивными, интеллектуальными, танцевальными, музыкальными турнирами и т.д.

Ребята самостоятельно разрабатывают эмблемы и единый стиль одежды. К примеру, в этом сезоне представители отряда «Феникс» носили красные галстуки, «Акуна Матата» – зеленые, а «Порт Роял» – желтые. Последние из них оказались пиратами, а такое цветовое решение обыграли тем, что каждый житель их города-отряда являлся сокровищем, к которому стремится каждый пират.

Отряд “Порт Роял”. Фото из личного архива автора

Традиционное утро у ребят стартовало с зарядки как неотъемлемого атрибута начала дня в любом оздоровительном детском лагере: спортивная, танцевальная, интеллектуальная и др. После чего они отправлялись на мастер-классы, в том числе с участием гостей, добившихся успехов на данном профессиональном поприще. К примеру, в этом году мы пригласили Юлию Тулегенову, которая трудится во Всероссийском детском центре «Океан» в Приморском крае. Нам очень повезло, девушка как раз находилась в отпуске и с удовольствием заглянула к нам на огонек. Она рассказала ребятам о преимуществах и особенностях всероссийской детской здравницы, а также, как правильно решить различные конфликтные ситуации, и работать с детьми, если они находятся в одном из кризисов. Ведь, как известно, лагерные смены имеют свои точки или пики кризисов. К примеру, в середине смены существует так называемый «бывалый» кризис, когда детям уже не хочется участвовать в каких-либо мероприятиях и заново включаться в активную деятельность. Юлия провела для наших воспитанников несколько мастер-классов, один из которых назывался «Лайфхаки для вожатого».

– Чем еще занимались будущие педагоги в этом году?

Кроме того, они разработали проекты кружков, которые могут функционировать в детских оздоровительных лагерях для разных возрастных групп. Их тематику отряды выбрали самостоятельно и презентовали в формате рекламы с помощью брошюр, плакатов и т.д. К примеру, представители города-отряда «Порт Роял» подготовили театральный кружок, «Акуна Матата» – рисование на тканях, а «Феникс» создали площадку для любителей «похимичить» – «Опыты и эксперименты».

Ежегодно с удовольствием будущие вожатые участвуют и в квестах. Так, в этом году в квесте «Здравствуй, лето» ребята создали кодекс вожатого, без труда преодолели все спортивные испытания и даже поиграли на музыкальных инструментах с помощью подручных материалов: счеты, ведра, палочки и др.

Фото из личного архива автора

Почувствовали они себя и в роли будущих кутюрье – яркое мероприятие в экологической направленности под названием «Мода без отходов». Каждый отряд готовил несколько нарядов из бросовых материалов, один из которых – праздничный, а другой был повседневным. Дети с восторгом откликаются на такие события, потому что – это креатив, полет фантазии и веселье. К тому же, кто откажется поблистать на подиуме в роли модельера или модели. В этом ярком творческом событии оказались задействованы все отряды.

Экологический конкурс “Мода без отходов”. Фото из личного архива автора

– Как вы считаете, если в нескольких словах, кто такой вожатый?

– Это человек, который ведет за собой детей и является для них примером. В плане организации любого вида деятельности – это колоссальный практический опыт и хорошая школа жизни для будущих педагогов, где можно узнать, на что ты способен.

Ирина Гусева

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x