По поводу личности Валентина Коновалова как руководителя субъекта Российской Федерации копий уже обломано вагон и маленькая тележка.
Одни его на все лады поругивают, другие с пеной у рта его защищают, но мало кто замечает, что вся эта кутерьма никак не влияет на самого Валентина Коновалова. Не в смысле, что тот включает полное игнорирование любых нападок на себя. Как всякий живой человек он, конечно, обижается, сердится, нервничает, может даже бумаги на столе рвёт. Хотя давно замечено, что любая критика служит отличным стимулирующим средством для того, чтобы становиться лучше, крепче, внятнее и сообразительнее.
Однако не в случае с молодым коммунистическим губернатором. Он, словно замороженная треска, всегда пребывает в одном и том же состоянии духа, то есть ни в каком.
Мы все помним, что зашёл он во власть как популист, как меньшее из зол и как что-то свежее вместо надоевшего. Он был никакой в смысле опыта, знания, умения, профессионализма, администрирования, однако на выборах показал характер.
И кто-то по этому поводу в 2018 году с надеждой полагал, что Коновалов научится, что надо же молодым когда-то и с чего-то начинать. Но другие, более трезво оценивающие ситуацию, справедливо замечали, что начинать надо со станка, а не с директорского кресла.
Автор этих строк, признаться, в те дни был на стороне первых, так как человеку свойственно учиться и поднимать свои личностные возможности на ранее недосягаемую высоту. Ошибка вышла. В случае с Валентинов Коноваловым принцип не сработал.
Ничто не мешало ему, находясь третий год у власти, хоть чему-то научиться, стать бодрее, веселее, значимее, выработать командный голос, закалить характер, которого у него на самом деле не оказалось. Нет. Как только из Хакасии схлынула волна красных бойцов со всей страны, помогавших Коновалову на выборах, он тут же поплыл и начались проблемы.
Взять власть оказалось гораздо проще, чем нести её рутину, в которой глава республики отвечает за всё, за всех и всегда. Заметьте. Сам глава, а не окружившие его понаехавшие и доморощенные «специалисты».
Впрочем, это уже избитая тема разговора – о том, как Коновалов целиком подчинился своему окружению, а в случае с Ириной Войновой просто сдался ей на милость, так как сам в финансах ничего не соображает (хотя пора бы уже научиться). Не о том сегодня речь.
Главная его ошибка заключается в том, что он, как та обезьянка из анекдота, так и не смог определиться, к кому он принадлежит — «к умным или красивым».
Если ты взял власть как идейный и пламенный коммунист, то оставайся им до конца, будь на своей платформе, отстаивай свой субъект как оппозиционер, а не как штрейкбрехер. И тебе за твёрдую позицию будет уважение! А что делает Коновалов?
Выставив красный флаг на здании правительства Хакасии, провозгласив себя верным ленинцем и марксистом, взялся встраиваться в систему федеральной власти. Что в жизни означает — он явно не поддержал ни одну всероссийскую акцию КПРФ, не сделал ни одного серьезного политического заявления, ни разу внятно не высказался ни по одному принципиальному вопросу, не совершил ни одного резкого движения против общего течения, но из КПРФ не вышел.
И что мы из этой политической непонятки получаем?
Недокоммуниста, недооппозиционера, недогубернатора, недосвоего для федерального центра и даже недоштрейхбрехера! Как такое вообще возможно – быть наполовину красным, наполовину синим, а в общей гамме серым и невзрачным? Это как-то не по-взрослому, не по-губернаторски!
Сегодня многие из тех, кто верил в Коновалова, кто неистово помогал ему на выборах, от Валентина отвернулись. В кучке его поклонников остались лишь самые оголтелые, которые «всегда против» и не важно, против чего и кого. Их нынешний лозунг: «Дайте Валентину работать!»
Да кто ему мешает! Пускай работает на здоровье, если экскурсионные поездки в Москву, в Питер на форум, по районам и городам Хакасии можно назвать работой. Результатов нет. Не видно их и не слышно. А если вдруг что-то и слышно, это такие общие фразы, что сразу возникает вопрос: «Для чего человек ездил, казённый бензин, транспорт, деньги изводил?»
Сколько раз уже говорилось: «Валентин, прояви характер, докажи, что можешь!» Почему на заседании Совета Федерации Владимир Штыгашев высказал свою точку зрения, а Валентин Коновалов нет? Тем более, что там сидит и ничего не делает твой же коммунистический наставник сенатор Валерий Усатюк.
Хотя на днях Усатюк всё-таки пошевелился и проголосовал против закона, запрещающего членам экстремистских организаций участвовать в выборах. Поскольку это был единственный голос против, возник резонный вопрос: сенатор-коммунист вдруг решил бороться с системой или просто спросонья ошибся кнопкой?
Но речь не о том. В конце концов, если в республике всё в порядке, то жителям Хакасии совершенно одинаково, кто ими руководит – коммунист или не коммунист. Но в том и беда, что сегодня в республике ни порядка, ни уверенности в завтрашнем дне, ни ощущения присутствия на территории хозяина!
Полное состояние безвременья и ощущение того, что Республика Хакасия пережила в своей истории эпоху Лебедя, эпоху Зимина, а вот наступления эпохи Коновалова она так и не дождалась…
Максим Шепелев
Очень хорошо — замороженная треска. Очень хорошо. )))) может уже её ( его) определить куда подальше?
Все верно, если уж ты опозиционер, так покажи себя. Но нет все это лишь предвыборные лозунги были. Хотя я изначально понимала, что толку от него не будет.
Да такое чувство, что В.О. вообще не работает, а просто вид создает.
В газете “Правда Хакасии” научился выражаться по-газетному. При обсуждении вопросов на заседаниях правительства выступает только по написанному, потому что идет съемка. А ведь сам ввел это правило, думал сделать работу правительства прозрачной. А получилось, что теперь все как замороженные.
Что можно было ожидать от простого газетного юриста.