О том, что с хакасским Минздравом далеко не всё так хорошо, как рассказывается в правительственных пресс-релизах, понятно было практически каждому. Но, как оказалось, случай с фельдшером Полиной – совсем не единичный.
Насколько всё напряжённо, редакции «Пульса Хакасии» рассказал человек, увидевший всё своими глазами из машины скорой помощи. Судя по его рассказу, проблемы у медиков не столько от большого прироста количества заражённых в сутки, сколько от действий медицинского руководства региона.
По словам нашего источника, он устроился в службу скорой помощи Абакана сразу после отъезда из Хакасии полпреда Сергея Меняйло, который придал местной чиновничьей братии необходимое ускорение. Благодаря этому ускорению в скорую наконец-то начали набирать персонал, чтобы успевать обрабатывать все вызовы (напомним, ежедневный прирост заражённых коронавирусом – около 180 человек в среднем).
Однако, отработав меньше месяца, работник внезапно получает неприятный сюрприз от руководства, называемый в народе «полетела шапка за ворота». Как ему заявили, необходимости в его услугах более нет, якобы машина простаивает из-за того, что МАЛО ВЫЗОВОВ! Сократили, скажем так, не его одного, а ВЕСЬ ЭКИПАЖ (4 водителя).
Стоит сейчас заострить внимание на одном моменте: до сих пор идёт очень много жалоб от населения о том, что скорую приходится очень долго ждать. Почему долго, внезапно сокращённый «за ненадобностью» водитель нам прояснил. Как оказалось, ситуация ровно та же самая, что известна по видео с фельдшером Полиной.
Приезжают на вызов на Нижнюю Согру, забирают бабушку, везут в больницу. Не принимают в одной – везут в следущую, и так несколько мест подряд. В итоге получилась для бабушки просто экскурсия по окрестностям, так как в конце маршрута её снова привезли домой. Отметил бывший водитель и ещё один странный факт: за всё время его работы ни он сам, ни кто-то из коллег по смене (по рации слышно всех), ни разу не возил ковидных пациентов в Черногорск.
А ведь в Черногорске сейчас не только армейский мобильный госпиталь развёрнут. Там ведь четырехэтажное здание хирургии, которое в своё время Коновалов и Костюш «отжали» у города как раз под лечение коронавирусных больных! Да ещё и мотивацию для этого придумали замечательную – якобы только здесь есть томограф.
А куда же сейчас возят больных, какова логистика, при которой можно увольнять водителей целыми экипажами, за ненадобностью? А логистикой, как и логикой, как оказалось, здесь и не пахнет. Больных везут в Белый Яр (а не в мобильный госпиталь или специально перепрофилированную для этого черногорскую больницу), везут в республиканскую больницу (им. Г.Я. Ремишевской) или в перепрофилированную офтальмологию.
В соседнем Усть-Абакане тоже есть больница, причём корпус в пять этажей. Казалось бы – это ведь тоже близко, явно ближе, чем в Белый Яр везти? Вот только проблема в том, что этот корпус с мая находится на ремонте, который был начат в рамках подготовки Минздрава к ОСЕННЕЙ волне коронавируса! (об этом мы писали здесь) Однако, несмотря на высокие темпы ежесуточного прироста заражённых, ремонт этот никоим образом не ускоряется, и до сих пор не сдан ни один этаж.
При этом у мэра Черногорска на странице в соцсети так и висит объявление о наборе водителей в скорую помощь. Это вот так в Хакасии хватает персонала, что местный Минздрав не переводит водителей в соседний город на выручку коллегам, а попросту увольняет? Мало того, по словам нашего источника, в скорой работает значительное количество возрастных водителей, которым (по возрасту) Роспотребнадзор настойчиво рекомендовал находиться дома.
Особо отметил сокращённый водитель и уровень безопасности. Дело в том, что так называемый «костюм химзащиты», тот самый, белый, тканевый, в котором ездят медики на выезд к коронавирусным больным, это не что иное, как костюм для автомаляра. Ткань этого костюма, продуваемого насквозь как марля, напоминает укрывной материал для парников и грядок, но уж никак не серьёзную противовирусную защиту.
С доплатами за работу с коронавирусными больными хакасский Минздрав тоже старается экономить вовсю. Вместо полных выплат, о которых говорил президент, местные чиновники придумали свои расценки на смены, да и эти копейки пытаются не платить до последнего, пока это не выльется в скандал. Из-за этого медперсоналу приходится ходить и выклянчивать заработанное.
Ну а по поводу доплаты местным патологоанатомам нам рассказал другой источник, который попросил не раскрывать его данные, опасаясь репрессий от руководства Минздрава Хакасии. Оказывается, если врачам, которые контактируют с больными коронавирусом, или тем, кто хоронит умерших от него, какая-никакая доплата ещё есть, то вот патологоанатомам её не платят вовсе.
Придумано для этого и специальное оправдание: якобы специалист, работающий в прозекторской с телом человека, умершим от коронавируса, является «экспертом», а не «патологоанатомом», а потому соответствующих доплат ему не положено. Как это назвать – непонятно. Слово «бардак» слишком слабо обрисовывает ситуацию, а остальные, полностью подходящие по смыслу, остаются лишь нецензурные.
Как говорит медперсонал, на момент управления регионом полпредом Сергеем Меняйло, в Хакасии хоть что-то работало и шевелилось. Однако стоило ему уехать, слова г-жи Емельяновой стали явью – всё опять стало по-прежнему. Очень похоже, что без внешнего руководства регионом жители нашей республики остаются предоставленными сами себе, так как нынешней власти, по всей видимости, они не нужны.
Борис Игнатенко
Вот бы нам губернатора, такого как Меняйло. А то с Коноваловым бардак по всему региону только
Алёна, нам изначально адекватного оставляли… Развожаев, помните такого? Он по всей республике крутился, пытался разом эти авгиевы конюшни разгрести, тянул сюда миллиарды из федерального центра, даже не будучи губернатором и не имея уверенности, что останется здесь. Но нет, при помощи афонинских денег и пропагандистов выбрали молодого и “перспективного”. В итоге вся республика тонет в этом болоте.
Как жаль, что Меняло уехал. На народное правительство надеяться нельзя
Не говорите за всех жителей Хакасии.