Такие ассоциации возникают, когда смотришь на бессмысленную суету человека, который пропустил и упустил уже всё, что только можно, а теперь запрыгнул в вагон уходящего поезда, чтобы только не оказаться одному на заброшенном полустанке.
Человек этот – сенатор Валерий Усатюк (хотя он не один такой в руководстве Хакасии). С того момента, как два года назад данный, ничем особым не выдающийся член КПРФ был назначен Коноваловым сенатором от Хакасии, он убыл в Москву и с тех пор, как говорится, «не отсвечивал».
Тем удивительнее смотрится его внезапное «выпадение из гнезда», когда он вдруг направляет обращение министру здравоохранения России Михаилу Мурашко с просьбой оказать помощь республике в решении проблем, связанных с лечением COVID-19. Нет, со стороны это, конечно, выглядит серьёзно и достойно – сенатор занят решением проблем республики, делает свою работу, как говорится – не зря ест свой хлеб.
Однако всё это так выглядит, если только смотреть на всю ситуацию через призму республиканских проправительственных СМИ. Вообще, сравнение с прыжком в последний момент не случайно. Ведь реакция этого престарелого сенатора вполне соответствует его возрасту.
Дождался, когда в адекватных и непредвзятых СМИ пройдёт информация о том, что республике срочно нужен мобильный госпиталь от Минобороны, невзирая на невнятные отговорки текущего «красного» губернатора. Подождал ещё. Дождался, когда измученные до последнего предела медики со скорой помощи напрямую в видео обратятся к президенту и министру обороны страны.
Подождал ещё. Дождался визита полпреда Меняйло в Хакасию, и вот только тогда наконец-то спохватился и занялся ИБД (изображением бурной деятельности). Уж простите, товарищ Усатюк, но это даже в категорию «запрыгнуть в последний вагон» не попадает. В самом лучшем случае – так, за последнюю автосцепку зацепиться, болтаясь на ходу, как незнамо что.
Вопрос о том, что необходимо срочно разворачивать мобильный госпиталь от Минобороны, был озвучен ещё при первой волне. Причём пошло это от населения, после чего было подано в СМИ, чтобы красное правительство региона наконец-то проснулось, и начало действовать. Но нет, г-н Коновалов начал вилять, мол, мобильный госпиталь по параметрам Роспотребнадзор не одобряет, и вообще Минобороны мы просили, а нам отказали.
Однако же сейчас, как сообщает непосредственно Минобороны РФ, в связи с обращением жителей Республики Хакасия решением президента Российской Федерации, а не из-за обращения престарелого сенатора, мобильный госпиталь всё-таки будет развёрнут. Особенно интересно, что в нём будут самые современные аппараты искусственной вентиляции легких, рентгены, УЗИ, анализаторы крови и т.д.
Знаете, как-то не вяжется это с заявлениями Коновалова о том, что мобильный госпиталь по каким-то там параметрам не подходит. Такое оборудование отсутствует даже в профильных медучреждениях Хакасии. Да и запоздалая (просроченная) реакция сенатора вызывает лишь недоумение. Получается ситуация, когда руководящая верхушка республики способна лишь на ИБД, а когда доходит до дела, жители республики обращаются напрямую к президенту, получая необходимую помощь.
В свете всего вышесказанного, нынешние обитатели серодомья у нас выглядят все лишь как сенатор-пенсионер – посредником между федеральным центром и жителями Хакасии. Причём, как посредник, который свою работу либо выполняет из рук вон плохо, либо не выполняет вообще, заботясь в первую очередь лишь о полноте собственного кошелька.
Чем отличается губернатор-коммунист от его сенатора-коммуниста? Да только возрастом, наверное. Что один, что второй решением проблем вверенного региона не занимаются, помощь не оказывают. Ведь ни тот, ни другой заранее (да и вообще в принципе) с Минобороны не договорился. Пока жители не вышли напрямую, помощи не откуда было ждать.
Сейчас остро стоит проблема с наличием лекарств в аптеках. Что по этому поводу говорит сенатор Усатюк? Что раз уж поставки заказа задерживаются чуть ли не на месяц, то надо работать с поставщиками и «какими-то министерствами». По всей видимости, с какими именно, он не знает. А что говорит текущий глава региона? Да, по сути, ничего.
Вот только дело не в поставщиках. Дело в неработающей программе маркировки, которая лишь ведёт к удорожанию лекарств для конечного потребителя. При этом за сбои в программе никто не отвечает. А все они ведут к увеличению временного промежутка между производством препаратов и их реализацией в аптеках. Для этого нужно пересматривать всю эту схему, которая выгодна лишь изготовителю этих наклеек и программы.
Однако всё это не просто и не быстро. Нужно собирать группу лиц, находящихся в непосредственном контакте с этой отраслью – провизоров, экономистов и прочих. Только коллегиально они смогли бы внести ясность, почему эта схема не работает, и что нужно сделать, чтобы она нормально функционировала. Конечно, это при условии, что маркировка вообще нужна.
На данный момент же республиканским властям стоит вести переговоры с федеральным центром если не о полной отмене этой программы, то хотя бы о её приостановлении на время пандемии. В этом случае поставщики смогут максимально быстро пополнить запасы аптек, и критический дефицит жизненно необходимых лекарств отступит.
Но что мы «пишем всякую чушь», как выражается текущий губернатор Хакасии? Советы какие-то подаём неумные. Да и в конце-то концов – в республике есть энное количество граждан, облечённых властью, чьей прямой обязанностью является забота о населении региона. Они за это зарплаты получают, повышают их себе регулярно, да ещё премиями себя балуют – вот и пусть идеи самостоятельно генерируют, не выискивая их в СМИ, с криками «смотрите, это мы сами придумали, мы сами договорились!».
Борис Игнатенко
Сенатор тоже житель Хакасии, на минуточку.
Да, чем больше читаешь, тем больше хочется серый дом разогнать!
Валя ничего не решал и не решит, Усатюк ничего и не делал…