К теме растраты резервного фонда Хакасии ещё весной текущего года возникло много вопросов. К целесообразности статей расходов если и не хотят возвращаться члены правительства Валентина Коновалова, то возвращаются общественники. Руководитель республиканского отделения ОНФ Евгений Мамаев сделал очередной шаг на пути к восстановлению справедливости и привлечению к ответственности нерадивых чиновников.
Евгений Мамаев на страницах социальных сетей представил не только свой взгляд на ситуацию, но и подкрепил это документом, который направлен в прокуратуру РХ.
“Многие помнят громкую историю с расходованием 165 млн руб из резервного фонда Республики Хакасия в марте этого года, накануне обострения ситуации с коронавирусной инфекцией. Тогда средства фонда были направлены на финансирование текущих расходов, в том числе на организацию театрально-концертных проектов, на проведение культурно-досуговых мероприятий. Когда же встал вопрос о выделении средств на борьбу с распространением Covid-19 и лечением инфицированных им пациентов, то оказалось, что ресурсов-то особо и нет.
О разумности и законности такого подхода к расходованию средств резервного фонда вопросы возникли сразу. Осенью этот вопрос вновь был поднят депутатами. Мы также решили поближе ознакомиться с вопросом. Выяснилось, что средства резервного фонда сформированы в рамках государственной программы «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия» и ее подпрограммы «Создание условий для эффективного управления бюджетным процессом и повышения результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия». Проведение расходов в рамках госпрограммы образует требование о целевом расходовании средств. На этот случай каждая госпрограмма и ее подпрограмма имеет собственные цели, в соответствии с которым и разрешено расходование денег.
Направление денег на иные цели признается нецелевым расходованием, что запрещено. Чтобы добиться соблюдения этого требования, в Уголовный Кодекс была введена статья 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств», по которой предусмотрено лишение свободы на срок до пяти лет.
Целью подпрограммы, в рамках которой сформирован резервный фонд, является «создание условий для совершенствования бюджетного процесса с учетом нововведений федерального законодательства и повышения эффективности бюджетных расходов». Именно в рамках достижения этой цели могут быть израсходованы средства резервного фонда. Отмечу, что если бы резервный фонд был сформирован вне рамок госпрограммы, то таких жестких ограничений не было. Однако фонд был сформирован в рамках госпрограммы и приходится иметь дело с ограничениями. Одним из документов расходования резервного фонда является Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 марта 2020 года N 122, подписанное Коноваловым В.О., и где исполнителем является Минфин РХ (Войнова И.И.). В соответствии со ст. 33 УК РФ исполнитель может быть признан соучастником преступления – “исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями)”.
Как видно из текста постановления, средства резервного фонда направляются на финансирование различных госпрограмм, каждая из которых имеет свою цель. Очевидно, что эти госпрограммы имеют цели, отличные от целей госпрограммы, в рамках которой сформирован резервный фонд. В таком случае возникает вопрос о нецелевом расходовании средств.
С этим вопросом мы обратились в прокуратуру с просьбой проверить действия правительства по расходованию средств резервного фонда за 2019 и 2020 годы. Обращение получилось достаточно объемное – 13 страниц.”
ish-onf-19-2-244-2020-ot-02.11.2020-001Читайте также:
«ГТРК Хакасия»: резервный фонд республики потратят на ремонт и концерты
Хакасия тратит свой резервный фонд
Александр Мяхар и Евгений Мамаев: куда уходят деньги из бюджета Хакасии
Александр Мяхар и Евгений Мамаев о состоянии бюджета республики
Деньги из резервного фонда ушли на какие-то концерты, которые никто не видел!а вот, чтоб муниципалитетам помочь, так денег нет
Их находят в тех же муниципалитетах.Вместо того, что бы помочь, просят помощи сами. В нашем, Абазинском МО, решили забрать 55% налогов. Правда дали обещание вернуть в виде помощи. Блажен кто верует.