Как и во всякой войне, в информационном противостоянии в политике и бизнесе также есть свои боевые подразделения. Они не стреляют, не взрывают, но их активные боевые действия различного толка могут нанести чувствительные потери противнику.

Хакасия как поле информационных войн отмечается высокой активностью. Цель противоборствующих сторон и участников сосредоточена вокруг фигуры Валентина Коновалова как главы республики и тех ресурсов, доступ к которым открывает эта должность. Соответственно, не последнюю роль здесь играют средства массовой коммуникации: традиционные и интернет-СМИ, блогосфера, социальные сети. Они, вернее, те, кто контролирует их деятельность, вносят свою немалую лепту в общее противостояние и информационно-идеологическое содержание этой борьбы «всех против всех».

Исходя из этого общего посыла, можно назвать противников, союзников, партизан и спецназ информационной войны в республике, если классифицировать по редакционной политике относительно Валентина Коновалова.

К числу противников действующего губернатора смело можно отнести ряд изданий, критикующих деятельность Коновалова. Это «Агентство информационных сообщений» и интернет-журнал «Новый фокус», газета «Новая Хакасия», агентство «Хакасия – информ», телеграм-каналы «Би-Би-Си», «Абакан тудэй», «Хакасский инсайдер».

К числу проконоваловских сил следует отнести конгломерат СМИ, учредителем которых являются органы власти, прежде всего правительство региона. Это газеты «Хакасия» и «Хакас чирi», холдинг РТС вкупе с радио «Хакасия ФМ» и региональная волна на радиостанции «Комсомольская правда». И, безусловно, пресс-служба главы республики вместе с пресс-службами министерств и ведомств, располагающие определенным административным ресурсом и доступом к официальной эксклюзивной информации. На вооружении этого фланга информационного фронта на стороне Валентина Коновалова выступают и многочисленные интернет-ресурсы, включая официальный портал органов власти республики и ИА «Хакасия». Свою нишу среди них уверенно занимает газета «Правда Хакасии» и другие партийные медийные ресурсы КПРФ в регионе.

Войсками специального назначения, выражаясь армейской терминологией, служат отдельные ресурсы, которые могут устроить провокации, спецакции, информационные вбросы как в пользу Валентина Коновалова, так и со стороны его противников. В основном это представители блогосферы и ведущие аккаунты в популярных социальных сетях, в том числе и из других регионов, и сам Валентин Коновалов с помощниками.

Самая многочисленная группировка информационных войск – партизаны. Их позиционирование в информационном поле Хакасии зависит от отношения учредителей к руководству Хакасии, собственных целей и запроса их целевой аудитории. Перечислять их все долго, но основную роль здесь можно отнести следующим: «Абакан 24», «Дорожное радио», ГТРК «Хакасия», ресурсы «Юга Сибири», медиагруппы «Саяны», еженедельники «Пятница» и «Шанс».

Специфическую позицию занимают городские и районные СМИ. В зависимости от текущих отношений местных властей и Серого дома, муниципальные газеты либо активно публикуют официальную хронику, либо минимизируют поток информации от органов власти на своих печатных площадях.

Но как бы там ни было, есть один фактор, который остается определяющим для всего информационного поля Хакасии. Отдельные лица, вовлеченные в медиа-войны пробуют поделить СМИ и информационные ресурсы на «своих» и «чужих», что в целом только вредит всей сфере массовой информации и ее работе. И к тому же оба противоборствующих лагеря лишены главного – управления, стратегического планирования по взаимодействию между «своими» и грамотной идеологии.

Впрочем, и без всего этого республиканская медиасфера не дает заскучать читателям, слушателям и зрителям.

Дмитрий Буреев

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments