По всей видимости, дело о вмешательстве депутата Государственной Думы Юрия Афонина в дела нашей республики будет продолжаться ещё долго. По крайней мере, генеральная прокуратура пока не спешит с решениями на этот счёт и отделывается общими фразами. Напомним, что 11 сентября в Генеральную прокуратуру Александром Мяхаром была направлена жалоба в отношении Юрия Афонина, который по усматриваемым признакам решил применить цензуру к нашей внутренней информационной политике.

Ответ на жалобу пришёл с общей формулировокой о том, что Юрий Афонин реализовал своё право на депутатский запрос. При этом оценка этому действию дана не была. Александр Мяхар дал свой комментарий по этом поводу и поделился текстом нового обращения.

«Тот ответ, который я получил, не имеет признаков ответа по существу, и больше того, он нарушает порядок предоставления ответов в таких случаях, гарантированный Законом. Ну что же, в надзорных органах есть негласное правило трёх этапов, при каждом последующем заявлении дело идёт вверх по инстанции. Я не намерен останавливаться в решении этого вопроса и продолжу диалог с Генеральной прокуратурой с точки зрения закона. А с человеческой точки зрения меня возмущают действия коммуниста Афонина, который вместо того, чтобы хоть что-то сделать для республики реального и полезного, озабочен тем, как и кто освещает деятельность его подопечных. Даже если он и его соратники будут плакать на телевизионных экранах, жалуясь как им тяжело, это не поможет им изменить отношение к себе. Только реальные осязаемые дела важны для жителей республики. Помимо того, что сегодня я направляю очередную жалобу в генеральную прокуратуру, я обязательно ещё направлю и копию и отдельный документ в комитет по этике Госдумы. Пусть решают, что делать к коммунистом, возжелавшим вернуть времена цензуры. Мы уже показали свой нрав не одному варягу, желающему построить карьеру в Хакасии за наш счёт. Дадим отпор и Афонину».

Генеральному прокурору
Российской Федерации
И.В. Краснову

гражданина А.В. Мяхара

ЖАЛОБА

о ненадлежащем рассмотрении обращения

Уважаемый Игорь Викторович!

Я направил в ваш адрес обращение №ГР-274064-20/ «Об оценке действиям Афонина Ю.В. с точки зрения возможного нарушения российского законодательства».

17.09.2020г. получен ответ Генеральной прокуратуры Российской Федерации №74/1-477-2020 за подписью Начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Ю.И. Фадеева, где дано разъяснение, что данным обращением Афонин Ю.В. реализовал свое предусмотренное статьей 14 Федерального закона от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право на направление депутатского запроса Генеральному прокурору Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 п. 3 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (далее ФЗ-2202-1) «О прокуратуре Российской Федерации», «Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом».

Полученный ответ не содержит порядка его обжалования, что является нарушением ФЗ-2202-1.

В ответе приведена информация, что запрос Афонина Ю.В. отправлен в соответствии с его депутатскими полномочиями. Однако это обстоятельство никоим образом не говорит о том, что действия Афонина Ю.В. не нарушают Конституцию и Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Это может свидетельствовать лишь о том, что рассматриваемое деяние совершено с использованием служебного положения, что в случае наличия виновных действий квалифицируется как более серьезное и требует применения более «тяжелой» части 2 статьи 144 Уголовного Кодекса РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»:

«1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

При этом Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ-59), частью 1 статьи 10 «Рассмотрение обращения», установлено, что при рассмотрении обращений «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение».

В нарушение указанных требований из Ответа очевидно, что при рассмотрении Обращения не было обеспечено объективного и всестороннего рассмотрения поставленных вопросов по существу.

В п. 1 депутатского запроса Афонин Ю.В. просит «Провести проверку деятельности ГТРК «Хакасия», возглавляемой Михайловой Л.Н., на предмет соответствия федеральному законодательству выпускаемого новостного контента, связанного с деятельностью Правительства Республики Хакасия». В этой части депутатского запроса Афонин Ю.В., используя свои должностные полномочия, нарушает ст. 3  Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»: «Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, – не допускается».

В п. 2 депутатского запроса Афонин Ю.В. просит «Провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ГТРК «Хакасия» с целью выявления возможных незаконных источников финансирования со стороны лиц и организаций (в том числе зарегистрированных за рубежом), имеющих цели по дестабилизации социально-экономического и политического положения в регионе». Настоящий пункт депутатского запроса способствует созданию ограничений финансово-хозяйственной деятельности ГТРК «Хакасия» на период проверки по надуманным обстоятельствам, тем самым создавая препятствия в осуществлении профессиональной деятельности средством массовой информации.

Кроме этого, российским законодательством введено понятие «Иностранный агент». В соответствии со ст. 2 п. 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2020) «Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее – иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации…». Таким образом, ограничения, связанные с финансированием со стороны лиц и организаций (в том числе зарегистрированных за рубежом), регламентированы и касаются деятельности некоммерческих организаций, а настоящие требования к деятельности ГТРК «Хакасия» незаконны и необоснованны.

В соответствии с вышеизложенным, а также принимая во внимание статус Афонина Ю.В. как депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прошу рассмотреть Обращение и настоящую жалобу в соответствии с требованиями законодательства, дать оценку депутатского запроса Афонина Ю.В. по существу приведённых доводов, как  действий, оказывающих влияние на работу и профессиональную самостоятельность редакции ГТРК «Хакасия», а также применение цензуры. В случае выявления в действиях Афонина Ю.В. состава правонарушения, прошу принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

Приложения:

  1. Копия ответа Генеральной прокуратуры Российской Федерации №74/1-477-2020 от 17.09.2020г.
  2. Копия обращения к генеральному прокурору Российской Федерации.

С уважением, Александр Мяхар

Читайте также:

Александр Мяхар просит Генеральную Прокуратуру привлечь Юрия Афонина к уголовной ответственности

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments