В субботу мы опубликовали документ, отправленный Роспотребнадзором Хакасии в министерство образования. Неоднозначные формулировки в этом документе позволяли сделать вывод о возможности введения в начале рабочей недели масочного режима у педагогов школ республики во время работы и вероятности перехода на дистанционное обучение в случае несоблюдения указанных мер.

Мы обратились за комментариями о складывающейся ситуации к министру образования Хакасии Гимазутиной Ларисе Николаевне.

– На сегодняшний день в школах республики обучается 72 тысячи человек. По состоянию на конец прошлой недели 79 ребят были отстранены от занятий. Из них: 11 по причине ОРВИ; 68 как контактные с ковид. У нас только два ребёнка болеют COVID-19 (один в Кирово и один в Белоярской школе) из этих 68. То есть это составляет 0,1% отстраненных детей к общему числу обучающихся. Поэтому то, что школы могут уйти на дистанционное обучение, очень преждевременное заявление.

По масочному режиму. В наших школах соблюдаются все меры: дизенфекция, проветривание и маски у нас установлены санитарными правилами 30 июня текущего года в обязательном порядке для работников пищеблока. Я полностью согласна с вашим материалом, где высказываете опасения по введению масочного режима для педагогов. Учитель в маске – это нонсенс. Учитель, как правило, ведет работу у доски, то есть на дистанции с ребёнком, к тому же постоянно идёт процесс обеззараживания. Зачем в этих условиях маска? Никто же не собирается целоваться или обниматься с детьми.

– То есть вы проигнорируете предписание Роспотребнадзора?

– Это не предписание (речь про опубликованный документ). Это рекомендательное письмо. Мы его не можем проигнорировать. Мы, конечно же, доведем до школ эти рекомендации с поправкой, что всё должно делаться в рамках разумного. Порой все эти рекомендуемые меры перегибают палку.

– Наша редакция поэтому и выразила беспокойство о том, что по традиции подчиняемости власти рекомендации могут быть восприняты как обязанность, и учителей «оденут» на уроках в маски, а при малейшем увеличении темпов заболевания опять введут дистанционный формат обучения. Любят у нас перестраховываться. То, что написано у Роспотребнадзора в скобках, пока дойдет в итоге до директоров школ, станет без скобок.

– Если мы откроем действующие санитарные правила, то на первой странице увидим чёткое разъяснение: всё, что помечено звездочкой носит рекомендательный характер и это для доброй воли исполнителя. Мы настоятельно рекомендуем нашим учителям на улице, на массовых мероприятиях носить маски, а в классах, напротив, не рекомендуем учителям быть в масках. Роспотребнадзор же тоже пишет о каком-то мифическом пространстве [цитата из документа: «при нахождении в зданиях учреждений (вне периода проведения уроков)»]. Учитель же у нас находится либо в классе, либо в учительской, а там проведена дезинфекция.

У нас достаточно сложные отношения с Роспотребнадзором, но мы стараемся выполнять все поручения, которые действительно обезопасят наших детей и наших учителей. Опять же, если мы вернемся к санитарным правилам, то там чёрным по белому написано: «в условиях распространения COVID-19», а мы внимательно отслеживаем статистику по республике и смотрим где именно произошло заражение. Допустим, на руднике Коммунар была вспышка, в лечебных где-то учреждениях, на РУСАЛе… всё это отслеживается, и это же не значит, что мы, к примеру, Вершину Теи оденем в маски.

Письмо есть, мы его доведем до каждой школы. Но, всегда к каждому письму есть своя аннотация: коллеги, выполняем всё в рамках разумного, чтобы не навредить в первую очередь детям.

Спасибо Ларисе Николаевне за персональный комментарий по ситуации, но всё же надо отметить, что «рамки разумного» все понимают по-своему, и было бы гораздо проще в подобных ситуациях, если бы такие органы, как Роспотребнадзор и Министерство здравоохранения, более четко формулировали рекомендации, требования и т.д. в своих официальных документах, чтобы исключались двоякие трактовки, которые вызывают беспокойство граждан. К слову, Роспотребнадзор хоть озабочен ситуацией и выдает рекомендации, а вот Министерство здравоохранения республики, с назначением нового министра, словно исчезло, и пока нет оперативных и официальных реакций на увеличение темпов распространения коронавируса в республике.

Беседу вёл Александр Мяхар

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments