ДомойОбществоНе симулянт ли ты часом? Как доказать право на инвалидность

Не симулянт ли ты часом? Как доказать право на инвалидность

-

«Пульс Хакасии» уже рассказывал историю девушки из Абакана, которая снова начала ходить после инфаркта спинного мозга благодаря новокузнецким врачам. Теперь она расскажет о том, как добивалась права на инвалидность.

***

Наверно, каждый когда-нибудь слышал термин «медико-социальная экспертиза». Что это за экспертиза, как и кто попадает в категорию людей, которые должны ее пройти, какие подводные камни встречаются при оформлении документов – рассмотрим подробнее.

Случается, что человек по той или иной причине становится нетрудоспособным. Травма на предприятии, врожденные заболевания, приобретенные заболевания – все это может спровоцировать нарушение работы организма. И если такое случается, человека направляют на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

Для справки: медико-социальная экспертиза (МСЭ) — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Учреждения медико-социальной экспертизы в установленном законом порядке проводят освидетельствования граждан с целью установления группы инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а также изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности.

Сокращенные названия наводят на меня страх. Что это? Как это правильно расшифровывается? А плохо это или хорошо? То есть сами понимаете – лучше сразу расшифровывать все сокращения, которые и звучат «угрожающе». Тем более нужно быть аккуратным в выражениях, если речь заходит о медицинских терминах. Для незнающего человека – может звучать как страшное проклятье.

Когда мне сообщили диагноз: острое нарушение кровообращение с развитием инфаркта спинного мозга, парапарез нижних конечностей, нарушение работы органов малого таза, я уже была в неходячем состоянии и из всего перечисленного в диагнозе поняла только последнее. Врачи сказали, что я смогу встать на ноги, но это 40% из 100. И здесь нельзя дать точного ответа. Мол, готовьтесь к любому положению дел.

Знаете, нельзя даже представить, что здоровый человек, только-только начавший новую жизнь, воспитывающий маленького ребенка, в одночасье становится немощным. Нет никаких чувств физических, только съедающие изнутри моральные. По сей день от них нельзя избавиться. Это перерастает в депрессивное состояние, из которого, как известно, выйти сложно, а в редких случаях невозможно.

Через месяц лечения меня выписали и в выписном эпикризе, помимо назначенного лечения, прописали: подготовка документов на МСЭ. Я смотрела на эти три буквы и молчала. К тому времени я уже знала, что такое МСЭ и какие последствия ждут. И вот с этого периода началась моя борьба.

Чтобы пройти МСЭ и оформить инвалидность со времени травмы, должно пройти ровно 4 месяца, и только тогда поликлиника решает – отправлять на экспертизу по тяжелому состоянию здоровья или не отправлять, так как вы здоровы, но симулируете.

Я не ждала, сидя у окна, когда пройдут эти 4 месяца. Я хотела избежать участи – остаться инвалидом. Я собрала документы: рентгеновские снимки, анализы и отправилась в «Новокузнецкий научно – практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов». Там пробыла месяц и встала на ноги. По возвращению в город, направилась в поликлинику. Ходить было еще тяжело, поэтому я была с трехопорной тростью. Она сильно не спасла бы при падении, но было с опорой спокойнее. В поликлинике участковый терапевт сказал, что мне МСЭ проходить не нужно. На ноги я встала, могу уже передвигаться, да и работать смогу. По моей просьбе дали направление к неврологу. Там, осмотрев меня, изучив выписные эпикризы из Новокузнецка, написали, что рекомендуют прохождение медико-социальной экспертизы. Вернувшись к терапевту и показав направление, меня тут же направили на комиссию со словами: «Ну ладно, раз невролог решил, проходи». Вручили кучу направлений на анализы. Как только всё пройду, так меня комиссия и примет.

То есть человека, который получил серьезную травму и учится заново ходить, ничего не чувствует и некоторые органы которого сопротивляются восстановлению, врач отказывается направлять на экспертизу. Она видит, что у вас и так все хорошо. И если бы я не попросилась на прием к неврологу, то закончилось бы все плачевно.

За 15 дней нужно было пройти обследования и сдать анализы. В перечень входили: МРТ, ОАК, ОАМ, УЗИ почек, ЭКГ, рентген, консультация уролога. Самое неприятное – МРТ. Потому что лежать в расслабленном состоянии минут 40, без движений под этот ужасный треск и гул было невыносимо.

После сбора анализов, документы были направлены в специальную комиссию, которая заседает в поликлинике. Пока я сидела в очереди, поняла, что получить инвалидность не так быстро. В очереди были люди в инвалидных колясках, был мужчина без ноги. Женщина его спросила: «А вас что, тоже на повторное МСЭ?» На что тот ответил положительно. В очереди прошел гул возмущения, что так нельзя, что над людьми издеваются. А мужчина с улыбкой сказал: «Наверное, думают, что новая нога за год выросла!» Больше никто ни о чем не спрашивал, и в тишине ждали очереди. Меня пригласили и сказали, что направляют без сомнений на МСЭ и рекомендуют инвалидную коляску, так как она мне необходима. Также, по рекомендации уролога, были выписаны подгузники. Ну, надо так надо.

Через две недели позвонили из бюро медико-социальной экспертизы и пригласили для прохождения освидетельствования.

Честно признаюсь, было страшно. Я не знаю, что там будут делать. Не знаю к чему готовиться. А если будет больно, а я не почувствую и что-то повредят? Голова шла кругом от таких мыслей.

В назначенное время и день меня привели в бюро МСЭ и спустя 30 минут ожидания – пригласили в кабинет. В комиссии было 6 человек, и каждый отвечал за определенные обязанности. Со мной провели беседу, расспросили о состоянии, что могу делать, а что не удается. Что тревожит, и как с этим справляюсь. Потом попросили раздеться, определили мой вес и параметры. Потом уложили на кушетку и проверили силу мышц ног и реакцию на прикосновения. Естественно реакции никакой не последовало, так как чувствительности нет никакой. Сила мышц оставляет желать лучшего, ведь я только-только начала передвигаться самостоятельно.

После, уже другие члены комиссии, поговорили о средствах реабилитации. Предложено было выдать инвалидную коляску, на что я категорически сказала «НЕТ! Я хочу ходить!». Далее выписали подгузники для взрослых по рекомендации уролога. И если врач поликлиники рекомендовал 3 подгузника в день, то на комиссии МСЭ состоялся торг. Врачи сказали, что может хватить и одного в сутки. Я объясняла, что мне без них первое время будет не комфортно, ведь работа малого таза еще не налажена. После 5 минут тишины, переглядываний и перемигиваний члены комиссии сошлись на том, что в сутки хватит и двух. Я спорить не стала. В итоге, после часа дня на руках была розовая справка о том, что я являюсь инвалидом II группы.

Вместе с розовой справкой об инвалидности на руки выдают «Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида». В этой программе написаны рекомендации для человека с нарушениями функций организма, которые помогут при поиске и устройстве на работу. II группа инвалидности – рабочая. Такую группу дают всем, у кого верхняя или нижняя часть тела может быть задействована в работе. Например: клеить марки, работать за компьютером, преподавать, работать оператором и др. Первое время приходится вставать в центр занятости населения. Ведь сразу найти работу для человека трудно, а человеку с ограниченными возможностями практически невозможно. Никто не хочет брать на себя такую ответственность.

Также предоставляются льготы на получение бесплатных лекарств, санаторно-курортное лечение и право бесплатного проезда в центры медицинской реабилитации. Когда речь заходит о предоставлении бесплатного проезда в центр медицинской реабилитации, жизненно необходимой пациенту, сотрудники городской поликлиники говорят сомнительные и непонятные вещи. По их словам, чтобы министерство здравоохранения выдало специальный талон и направление в Фонд социального страхования для бронирования мест бесплатного проезда, нужно собрать кучу документов. После передать в поликлинику на рассмотрение, опять-таки, специальной комиссии.

Это условие оформления проезда выбилось из моего намеченного плана, и я вышла из поликлиники с мыслью о том, где брать половину написанных документов, если о них слышу впервые? Пройдясь до остановки и освежившись, я поняла, что дойти до Минздрава и узнать конкретно, с чего начать, будет лучше, чем сидеть дома и думать, как быть и куда бежать.

В приемной Минздрава меня выслушали и направили к специалистам, где мне спокойно все объяснили.

А именно:

Так как я хочу оформить бесплатный проезд на себя, то собирать дополнительные документы не нужно. А тем более ждать решения комиссии. Достаточно стандартного набора: паспорт, вызов на реабилитацию, направление от терапевта, розовая справка и полис. Дали визитку и попросили прислать на электронную почту. Да и чтобы были контакты на всякий случай.

На следующий день я уже забрала готовые документы, съездила в фонд соцстрахования, написала заявление и отдала талон и направление из Минздрава. Через два дня позвонили и сказали, что я могу подойти на железнодорожный вокзал и в кассе забрать билеты на даты, которые нужны.

Причем бесплатный проезд делается на год, а не разово, как говорили в поликлинике.

Честно пыталась понять эту систему правил, разрешающих людям с ограниченными возможностями получить право бесплатного проезда через одобрение комиссии. Хотя при получении человеком инвалидности предоставляют право бесплатного проезда в медицинское учреждение для прохождения реабилитации или иной необходимой медицинской помощи. Исключение в том, что человек сам может отказаться от предоставляемых льгот и ничем не пользоваться.

Но решила, что здоровый сон и нормальное давление важнее, чем понимание организации работы сотрудников медицинских учреждений.

Вывод один. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации нужно следить за здоровьем, вовремя обращаться за помощью, если без нее не справиться. И если возможно, то стараться не прибегать к использованию эпидуральной анестезии. Потому что не все эпидуралки одинаково полезны. После нее можно и инвалидом остаться, от которого отвернутся все, кого ты считал самым близким и родным человеком.

Валерия Лаврова

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x