ДомойЭкономикаВ рамках квадрата задача не решается

В рамках квадрата задача не решается

-

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РХ
В.В. Кудашкин продолжает разговор о важных экономических вопросах.

Решим ли мы задачу?

Иногда, когда надо проиллюстрировать свою мысль, я рисую на листе бумаги четыре точки и прошу собеседника соединить их все между собой тремя линиями, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.

Как правило, многие начинают решать эту задачу в рамках воображаемого ими квадрата, ограниченного этими четырьмя точками. Однако в данных рамках эта задача не решается! Чтобы её решить надо выйти за рамки этого самоограничения. Например, вот так:

Или так:

По моему убеждению, точно так же в рамках одного министерства никакая задача не решается. Будь то министерство экономического развития или сельского хозяйства, образования или финансов. И даже действиями одного правительства, к примеру, Республики Хакасия, невозможно решить задачу социально-экономического развития региона. Как конкурировать по цене местному производителю, если у его конкурента в соседнем регионе цена на электроэнергию значительно ниже? Никак!

Так, продукция агропромышленного комплекса нуждается в переработке и сбыте. А это уже сфера деятельности министерства экономического развития. Любой отрасли экономики требуются хорошо обученные, подготовленные кадры – вотчина министерства образования и науки.

Приведу (да простят меня читатели за банальность) общеизвестный пример – условия роста цветка или любого растения:

При отсутствии хотя бы одного из этих условий – роста не будет. Более того, необходима мера, норма света и тени (иначе – завянет). Диапазона температур (иначе – замерзнет), чередования полива и потребления влаги (иначе – гниёт)…

То же с общественным, социальным, экономическим развитием, ростом малого и среднего предпринимательства (МСП).

Примечание: КНД – контрольно-надзорная деятельность.

Необходимо добавить, что экономическую политику проводят не только органы государственной власти (министерства, ведомства, комитеты), но и органы местного самоуправления городов, районов, поселений. Их действия или бездействие имеют немаловажное значение, как любой из факторов, обозначенный в кругах другого цвета:

  • Что можно сделать и многого ли достичь без общественной поддержки? Призывы останутся без ответа, просто никто ничего делать не будет.
  • Финансы в управлении малограмотного предпринимателя наверняка принесут мало пользы!
  • Чрезмерная активность контролёров – загубит любое благое начинание.
  • Кому нужны вредные продукты, выращенные с превышением норм внесения неорганических удобрений?

Наши предложения:

Первое: 10 показателей (выделены жирным шрифтом) из «Перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации» применить к оценке деятельности Глав муниципальных образований городов, районов и поселений Хакасии.

  1. Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации).
  2. Число высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, тыс. чел.
  3. Численность занятых в сегменте малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. чел.
  4. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях, индекс (2017 год – базовое значение).
  5. Реальная среднемесячная заработная плата работников (2017 год – базовое значение).
  6. Объём инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета, в реальном выражении, индекс (базовое значение – среднее за 2015–2017 гг.).
  7. Уровень бедности, %.
  8. Общая продолжительность жизни, лет.
  9. Естественный прирост населения, чел.
  10. Количество семей, улучшивших жилищные условия, тыс. ед.
  11. Уровень доступности жилья для жителей субъекта Российской Федерации.
  12. Доля городов (населённых пунктов) с благоприятной городской средой.
  13. Качество окружающей среды.
  14. Уровень образованности.
  15. Доля автомобильных дорог регионального значения и агломераций с учётом загруженности, соответствующих нормативным требованиям, процентов.

Только необходима публичность, как табло на стадионе, объективность, прозрачность подсчета и достоверность данных. Тогда у народа появятся вопросы к местной власти и региональной: что и как они делают? Какие законы и нормативные акты принимают? Как собираются достигать целей, каким образом? С кем вместе? Целесообразно ли иметь администрацию в данном поселении?

Второе: возможно ли на основе общественного согласия принять решение об увеличении тарифа на электроэнергию для населения на 1 рубль и одновременное снижение тарифа на 1 рубль для «прочих потребителей» или хотя бы для малого и среднего бизнеса? Ведь уже абсолютно ясно, что разница в 5 раз является запредельной! Появились примеры создания промышленными предприятиями собственных источников генерации с последующим отключением от сетей МРСК Сибири – Хакасэнерго. При этом экономия затрат составляет от 1 млн. рублей в месяц.

Третье: ранее мной опубликована статья «О социально-экономическом развитии Хакасии на примере Боградского района». Предложения сформулированы и 10 декабря 2018 года направлены Главе республики. Может быть, взять ее за основу для обсуждения в научных кругах, общественной палате Республики Хакасия, в средствах массовой информации? Тогда полезные и верные решения можно будет применить, а от вредных и неэффективных отказаться.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РХ Кудашкин В.В.

P.S. Своими статьями я призываю к широкому обсуждению поднимаемых мной вопросов.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x