ДомойПолитикаБюджет Черногорска: от вальса к маршу и обратно

Бюджет Черногорска: от вальса к маршу и обратно

-

В Черногорске согласовали проект местного бюджета на 2020 год. Специальные слушания прошли вчера в городской администрации, но особого интереса не вызвали ни у простых горожан, ни у представителей СМИ. Даже формально обсуждать важнейший для города документ практически никто желания не изъявил.

Еще 3 декабря администрация города внесла в Совет депутатов проект бюджета Черногорска на 2020-2022 годы. Анализ документа выявил несколько интересных положений, в частности по планируемым доходам и предполагаемым расходам.

Что же касается планов на следующий – предвыборный для Черногорска – год, то власти намерены наполнить городскую казну собственными доходами в сумме 570 миллионов рублей. Еще 664 миллиона рублей они рассчитывают получить из республиканского бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий на выполнение расходных обязательств. Всего же доходы Черногорска в следующем году должны составить 1,236 миллиарда рублей.

Основной источник собственных доходов – НДФЛ, его доля составляет 348 миллионов рублей, налог на имущество жителей – 26 миллионов рублей, земельный налог – 55 миллионов рублей, доходы от использования имущества – около 90 миллионов рублей.

Для сравнения: в 2021 году Черногорск рассчитывает на доходы бюджета в сумме 1,377 миллиардов рублей, в 2022 – 1,470 миллиардов рублей.

Про предполагаемые расходы черногорских властей “Пульс Хакасии” уже писал. Единственной поправкой к документу стало обращение председателя ТИК Черногорска Юрия Тамонина о необходимости финансово наполнить процедуру выборов черногорского градоначальника в сентябре 2020 года. На организацию выборов Тамонин запросил сумму свыше 5 миллионов рублей.

Между тем вопросы к проекту бюджета остались. Например, на какие источники рассчитывает администрация города, закладывая рост поступлений в общей сумме около 235 миллионов рублей? При расходах на образование в 934 миллиона рублей на все остальные обязательства идет 302 миллиона. Но и в этой сумме не особо заметны поддержка малого и среднего бизнеса, ремонт дорог, монтаж уличного освещения, реконструкция сетей. Хотя власти попытались убедить, что через правительство и СГК на эти цели в ближайшие годы могут получить больше 700 миллионов рублей.

Тем не менее “участники” публичных слушаний по проекту бюджета Черногорска на 2020-2022 год вынесли рекомендации Финансовому управлению и администрации города (по сути сами себе):

  • привести в соответствие со сроками реализации программных мероприятий, с учетом объемов финансирования перечень муниципальных программ;
  • рассчитывать объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям, а также на выполнение работ только на основании нормативных затрат;
  • разработать и утвердить Стратегию социально-экономического развития города Черногорска или Программу на плановый период 2020 – 2022 годов и далее;
  • прогноз социально-экономического развития на очередной плановый период разрабатывать с уточнением параметров планового периода и в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводить обоснование параметров прогноза, с учетом сопоставления с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, а также с учетом оценки достигнутого уровня социально-экономического развития;
  • провести инвентаризацию нормативных правовых актов, договоров, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов в бюджет города Черногорска, в соответствии с Письмом Минфина России от 27.02.2015 № 02-08-07/10296 «О необходимости проведения инвентаризации нормативных правовых актов, договоров, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов»;
  • предусмотреть сумму дополнительных неналоговых доходов в бюджет города от просроченной задолженности по арендным платежам за земельные участки, муниципальное имущество, доходов за наем муниципального жилищного фонда, отчисления части прибыли муниципальных предприятий в бюджет города;
  • способствовать увеличению налогооблагаемой базы, в том числе за счет работы по актуализации сведений о земельных участках, выделенных для жилищного и индивидуального строительства и вовлечению их в число налогоплательщиков (или арендаторов);
  • внести поправки в расходную часть бюджета и предусмотреть расходы на оплату труда работникам бюджетной сферы и муниципальным служащим на весь финансовый год полностью.

Городскому же Совету депутатов рекомендовано утвердить такой вот документ с учетом поправок и в новой редакции.

Присутствовавший на мероприятии депутат городского Совета Руслан Степаненко был шокирован таким формальным подходом к бюджету.

“Сразу отмечу, что для меня в качестве депутата Совета депутатов нашего города это первый бюджет, за и против которого я буду голосовать на сессии. Вот, есть в бюджете сумма в 664 миллиона рублей поступлений из бюджета республики. Однако республиканский бюджет сам находится в сложном состоянии. Что будет предпринимать администрация города, если эти деньги поступят не в полном объеме? И последнее: я так и не услышал, исходя какого периода времени сверстан бюджет? 6-7-8-9 месяцев, или полный год? Эти и другие вопросы я буду задавать и дальше. Это не работа…”, – сказал понять депутат.

Александр Рыков

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x