ДомойПолитикаКонкурсный управляющий: под лозунгами о сохранении курорта «Озеро Шира» правительство РХ пытается...

Конкурсный управляющий: под лозунгами о сохранении курорта «Озеро Шира» правительство РХ пытается распродать его имущество по частям

-

По утверждению конкурсного управляющего «Курорта «Озеро Шира», руководство республики, используя административный ресурс, представляет интересы отдельных лиц, заинтересованных в приобретении наиболее ликвидного имущества курорта, а судьба курорта, жителей районов, работников данного градообразующего предприятия руководство республики нисколько не интересует.

Пульс Хакасии продолжает публиковать письмо Сергея Пака, конкурсного управляющего «Курорта «Озеро Шира».

Краткое содержание первой части: правительство Хакасии через некоторые СМИ сообщает, что ведет с конкурсным управляющим Паком С.Н. войну за сохранение курорта «Озеро Шира». Конкурсный управляющий курорта, напротив, заявляет, что на самом деле правительство стремится развалить курорт и распродать его имущество по частям, и приводит доказательства.

Продолжение письма:

«Конкурсный управляющий полагал, что до наступления осенне-зимнего сезона необходимо провести торги имущества курорта. Поэтому на 14 мая 2019 г. было созвано собрание кредиторов для утверждения Положения о продаже имущества курорта.

При подготовке проекта Положения конкурсным управляющим были учтены условия, изложенные Администрацией Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия. Администрация предложила:

– реализацию имущества осуществлять после государственной регистрации права на предприятие как имущественный комплекс, что не позволит в дальнейшем покупателю разбить на части предприятие;

– реализацию на первых торгах осуществлять единым лотом: предприятие как имущественный комплекс;

– на вторых торгах: единым лотом как имущественный комплекс, исключив из состава комплекса два объекта: здание дома культуры, здание прачечной;

– на торгах путем публичного предложения – единым лотом без учета здания дома культуры, здание прачечной, дебиторской задолженности, жилых помещений с обременением и преимущественным правом приобретения проживающих по договорам найма;

– предусмотреть условием приобретения: обязательство покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование приобретенных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств в области лечебно-профилактических, санаторно-курортных услуг на срок в течение трех лет с момента вступления договора купли-продажи в силу;

– предусмотреть условием приобретения: обязательство покупателей имущества сохранить рабочие места для семидесяти пяти процентов работников предприятия на срок в течение трех лет с момента вступления договора купли-продажи в силу;

– предусмотреть условием приобретения: обязательство покупателя после проведения конкурса по продаже имущества заключить соглашение между покупателями и органом местного самоуправления об исполнении условий продажи имущества градообразующего предприятия.

Конкурсным управляющим на рассмотрение собранию кредиторов от 14.05.2019г. был представлен проект Положения о продаже, содержащий в том числе вышеуказанные условия, предложенные Администрацией, а также размер предлагаемой начальной стоимости имущества должника, с точки зрения возможности максимального удовлетворения требований кредиторов, а также условия реализации имущества путем публичного предложения.

Однако, имея подавляющее большинство голосов, УФНС РХ, ЗАО «АТК «Дружба», Администрация Ширинского района на собрании проголосовали за то, чтобы:

– государственную регистрацию предприятия (курорта) не проводить;

– установить начальную цену в 81 млн руб. вместо предложенной конкурсным управляющим 140 млн;

– сохранить только 50% рабочих мест;

– не заключать соглашение между покупателем и органом местного самоуправления об исполнении условий продажи имущества градообразующего предприятия.

С данным решением не согласился трудовой коллектив курорта и обратился к Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района, с требованием обжаловать решения собрания от 14.05.2019 г. в связи с принятием условий, ухудшающих положение предприятия как курорта и трудового коллектива.

29.05.2019 г. Администрации сельсовета Ширинского района обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов от 14.05.2019 г., а 30.05.2019 г. Администрация отозвала свое заявление о признании недействительным решения собрания (после встречи руководителей республики с руководством администрации).

Трудовой коллектив, конкурсные кредиторы ООО «Авангард» и ООО «Белая лошадь» оспорили в судебном порядке принятое собранием Положение.

Действуя добросовестно и разумно, учитывая интересы кредиторов, должника и общества, конкурсный управляющий также оспорил данное решение. Суд заявления о признании недействительным решения собрания кредиторов в части утверждения Положения объединил и рассмотрение дела назначил на 18.10.2019 г.

Следует отметить, что, участвуя в судебных заседаниях, представитель Правительства РХ полностью поддерживает решение, принятое на собрании уполномоченным органом и солидарными кредиторами, считает, что регистрация предприятия не нужна, столько рабочих мест сохранять не нужно, соглашение между администрацией и покупателем заключать не нужно, начальную цену продажи увеличивать не нужно.

Таким образом, заявляя о том, что Правительство Республики выступает за сохранение курорта, фактические действия представителя правительства свидетельствуют о том, что руководство республики, в союзе с уполномоченным органом республики и отдельным кредитором в лице профсоюзов РХ, используя административный ресурс, представляет интересы отдельных лиц, заинтересованных в приобретении наиболее ликвидного имущества курорта, а судьба курорта, жителей районов, работников данного градообразующего предприятия его (руководство республики) нисколько не интересует.

Под лозунгами об обеспокоенности судьбой курорта, действуя лицемерно, представителями данных органов разворачивается травля конкурсного управляющего с целью его отстранения и утверждения своего «послушного» управляющего.

Как такая позиция, равно как и позиция по вопросам отстранения конкурсного управляющего при отсутствии для этого установленных судом нарушений согласуется с лозунгами об обеспокоенности судьбой курорта, а также его сохранности — очень непонятно.

В течение конкурсного производства кредиторами и определенными заинтересованными лицами в СМИ распространяется информация об «инвесторах», готовых вложить огромные средства, при этом ни одного официального предложения от Правительства Республики Хакасия, органов местного самоуправления, «инвесторов» в адрес конкурсного управляющего не поступало. При встрече с предполагаемым «инвестором» единственное предложение было — передать имущество в аренду по цене размера фонда оплаты труда, без учета налогообложения.

Все обращения к органам власти Республики по вопросу оказания помощи в решении дальнейшей судьбы ОАО «Курорт «Озеро Шира» остались без ответа.

В течение летнего периода 2019 г., а именно после подачи заявлений в суд по оспариванию условий продажи курорта, активизировалась деятельность отдельных кредиторов, уполномоченного органа, а также представителя правительства Республики Хакасия в распространении негативной информации о ходе конкурсного производства. Уполномоченным органом и кредитором ООО «Дружба» поданы заявления в суд об отстранении конкурсного управляющего и взыскании с него убытков. Определением от 30.09.2019 в удовлетворении ходатайства ОАО «Дружба» по отстранению конкурсного управляющего отказано.

Необходимо отметить, что информация о фактическом положении дел: о принятии конкурсным управляющим мер по сохранению имущественного комплекса, трудового коллектива, а также действиях по внесению поправок уполномоченным органом в Положение о реализации имущества, ухудшающих положение организации и трудового коллектива, противодействие регистрации предприятия, как имущественного комплекса, уполномоченным органом, кредитором ООО «Дружба» и Правительством Республики Хакасия замалчивается.

При этом конкурсного управляющего обвиняют в неправомерном затягивании процедуры банкротства курорта. А факты, подтверждающие, что конкурсный управляющий делает все для того, чтобы не допустить реализацию курорта по частям, и не поддерживает интересы третьих лиц, скрываются.

В ходе конкурсного производства уполномоченным органом обжалуются действия управляющих по нарушению очередности текущих расходов, несению неоправданных расходов на осуществление производственной деятельности, причинению убытков кредиторам.

В феврале 2019 г. конкурсный кредитор ООО «Авангард» требовал приостановления деятельности курорта. На тот момент еще была возможность выплаты текущих платежей с учетом имеющегося портфеля заказов на летний период 2019 года. При этом планировалось приступить к реализации имущества в июне 2019 г., т.е. в наиболее выгодный для курорта период (летний сезон), и закончить реализацию к октябрю-ноябрю 2019 г. Однако Положение о реализации оспорено в судебном порядке и очередное заседание назначено на 18 октября 2019 г., на проведенных ранее заседаниях разногласия не урегулированы, в том числе и по оценке имущества. При этом следует учесть, что отсутствие Положения, равно как и обеспечительные меры негативно отражаются на ходе конкурсного производства.

Исходя из вышеизложенного, курорт входит в осенне-зимний период без достаточного запаса денежных средств и неблагоприятного прогноза по заполняемости и продаже путевок.

При условии прекращения деятельности покрыть текущие расходы на содержание имущества до момента его продажи в полном объеме не представляется возможным.

При этом есть риск отключения ресурсоснабжающими организациями от услуг водоснабжения, электроэнергии, что приведет к утрате имущественного комплекса.

Для выхода из сложившейся ситуации курорт может прибегнуть к следующим мерам:

– с целью сокращения текущих расходов – прекратить деятельность предприятия, что сократит расходы на 44%, при этом источников для покрытия расходов не будет;

– прибегнуть к внешним заимствованиям, что практически невозможно, в силу того, что ни один банк не будет осуществлять кредитование предприятия- банкрота;

– применить процедуру банкротства – мировое соглашение только при условии наличия поручительства третьего лица в силу того, что самостоятельно исполнить мировое соглашение предприятие не сможет.

Учитывая, что позиция Правительства РХ, УФНС РХ и отдельных кредиторов по вопросу осуществлению платежей, направленных на поддержание деятельности предприятия крайне отрицательная и категоричная – нельзя платить приоритетно за воду, электроэнергию, продукты и.т.д, т.е. осуществлять необходимые для продолжения деятельности платежи, и продолжать деятельность без данных платежей.

Конкурсным управляющим на собрание кредиторов вынесен вопрос о прекращении производственной деятельности курорта. Решение по данному вопросу может принять только собрание кредиторов, а не конкурсный управляющий.

К вопросу о жалобе УФНС РХ в связи с нарушением очередности по текущим платежам и о взыскании убытков в размере 7,2 млн рублей. Прежде чем что-либо утверждать и делать выводы о нарушенном праве кредиторов на контроль за деятельностью, необходимо как минимум ознакомиться с отчетами конкурсного управляющего, где отражена информация о движении средств по дням, и с определениями судов.

С целью сохранения имущества градообразующего предприятия для дальнейшей реализации и поддержания его в рабочем состоянии Арбитражным судом Республики Хакасия были удовлетворены 04.03.2019 г. и 18.04.2019 г. заявления конкурсного управляющего от об изменении календарной очередности погашения текущих платежей и установление приоритетного удовлетворения требований по оплате труда работникам перед оплатой задолженности по страховым взносам и НДФЛ в составе второй очереди текущих платежей, и 8 мая 2019 г. судом признано законным отступление конкурсным управляющим от очередности, предусмотренной в п.2 ст.134 закона о банкротстве в части оплаты внеочередных и эксплуатационных расходов в процедуре конкурсного производства, а именно расходы на водопотребление и водоотведение, уголь, продукты, ГСМ, электроэнергию, утилизацию ТБО, пожарную сигнализацию, транспорт, медосмотры, медикаменты, обязательное страхование, проведение испытаний промышленных выбросов непосредственно направлены на поддержание осуществления деятельности должника, обеспечение сохранности его имущества и одновременно на проведение мероприятий по недопущению техногенных и (или) экологических катастроф либо гибели людей, которые произойдут в случае остановки деятельности должника в конкурсном производстве до реализации имущества должника на торгах.

Таким образом, конкурсным управляющим на деле, а не на словах предпринимаются меры для сохранения курорта, трудового коллектива и обеспечения его деятельности. При этом представители правительства на судебных заседаниях выступают против ходатайств и заявлений конкурсного управляющего и просят суд не удовлетворять его заявления, т.е. чем хуже будет курорту, тем быстрее он прекратит деятельность, тем ниже будет цена на торгах.

К вопросу по «убыткам». У курорта открыт один основной счет должника и специальный счет для зачисления задатков, на который зачисляются все поступившие в ходе конкурсного производства денежные средства – выручка от реализации финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Курорт «Озеро Шира», взысканные денежные средства по дебиторской задолженности. По договору банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Банка России за вознаграждение (комиссию) за проведенные операции в размерах, установленных тарифами банка.

С учетом того, что для продолжения производственной деятельности необходимо было производить платежи, а банком не исполнялись поручения конкурсного управляющего денежные средства, полученные из банка денежные средства приходуются в кассу предприятия и расходуются на платежи, направленные для недопущения техногенной и (или) экологической катастрофы, в том числе и по электроэнергии, водопотреблению и водоотведению, а именно платежам которые относятся к категории эксплуатационных, и направленным на осуществление хозяйственной деятельности Предприятия.

Комиссия банка обязательна к уплате всеми юридическими лицами на территории Российской Федерации и относится к первой очереди текущих платежей.

Таким образом, по мнению представителя главы республики, необходимо было не платить за электроэнергию, уголь, тепло, воду, покупать продукты, т.е. продолжать хозяйственную деятельность, за что так ратует представитель, и у него это вызывает тревогу, за счет воздуха или святого духа.

Представитель Правительства РХ, видимо, не владеет информацией, что отсутствие кассовых чеков в ряде авансовых отчетов обосновано тем, что не все предприятия малого бизнеса обязаны иметь кассовый аппарат. ФЗ №54 от 22.05.03 г. «О применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ» содержит перечень юридических лиц, освобожденных от обязанности иметь кассовый аппарат. Во всех авансовых отчетах ОАО «Курорт «Озеро Шира» содержится вся необходимая информация о продавце.

Утверждающие об отсутствии данной информации могут ознакомиться с оригиналами всех документов, приложенных к авансовым отчетам и подтверждающих понесенные расходы, и убедиться в правильности их оформления, а не делать скоропалительные выводы, поверив недоброжелателям на слово.

При этом расчеты наличными денежными средствами в РФ не запрещены, а напротив – регламентированы, и курортом все нормы законодательства об обороте денежных средств исполняются. Информация по расходованию средств отражена в отчетах конкурсного управляющего.

Представитель главы республики не проинформировала корреспондента [речь о публикации ИА «Хакасия»], что прокуратура Ширинского района отказала в возбуждении уголовного дела, по материалам жалобы УФНС РХ, а контролирующий орган (Росреестр) отказал в возбуждении административного дела по аналогичной жалобе ЗАО «АТК «Дружба» (при этом не первый раз).

По поводу не первый год возникающих вопросов акционеров курорта, из которых более 80% у профсоюзов РХ: во- первых, почему у акционеров не возникло вопросов, когда профсоюзами (главным акционером) изымались у курорта денежные средства, которые до настоящего времени не возвращены, а также основания возникновения кредиторской задолженности с которой ЗАО «АТК» Дружба»( где учредителем являются профсоюзы РХ, директором – Ольховская, и.о. председателя профсоюзов РХ) включилась в реестр требований кредиторов. Как это – одной рукой давать займы, а другой их изымать.

Во-вторых, зачем было принято решение не проводить аудиторские проверки в период работы директором Дмитриева М. и бывшего главного бухгалтера, при которых были допущены убытки и значительные расходы на законсервированные объекты (очень может быть, что уже тогда поделили курорт между заинтересованными лицами).

В-третьих, где были акционеры, когда было ясно, что принятый план внешнего управления невыполним, что затягивание таким образом процедуры (продлением сроков внешнего управления) приводит к негативным последствиям для курорта. Почему не приняли мер тогда?

Видимо, единственными мерами для сохранения курорта, как единого комплекса для оказания лечебно-профилактических и санаторно-курортных услуг, и продолжения его деятельности именно в этом качестве, по мнению авторов статьи, является периодическая смена арбитражных управляющих, написание необоснованных жалоб, принятие мер, направленных на ухудшение положения курорта. Тогда это великое ноу-хау в институте банкротства, которое нужно срочно запатентовать».

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x