Продолжая наблюдать за очередной вылазкой Сокола из Москвы в Хакасию, можно не только сделать вывод, что ничего не меняется, но и подумать о том, почему это происходит.
Когда Сергей Михайлович куда-то едет или с кем-нибудь встречается, то в его отчетах по итогу часто встречается фраза «попили чай». Думается, что он на самом деле не большой любитель этого напитка, а просто-напросто другого существенного действия нет.
Давайте рассмотрим две ипостаси политика: секретарь самой влиятельной партии России и руководитель высшего законодательно органа. Должности вроде как высокие, но что по факту?
Вот, например, секретарь регионального отделения встретился с секретарем одного из самых проблемных местных отделений — черногорского.
- Подробнее: Сергей Сокол отметил «сподвижки» Черногорска
Ну, встретился. В сухом остатке что? Где главный принцип современной жизни: «Если ты пришел, принес, задавай любой вопрос»? Что Сокол принес Белоногову и Черногорску кроме того, что просто пообщались?
А что он может дать самодостаточным главам района? Взять Ирину Войнову, которая по сути бросила перчатку в его сторону.
Вот недельная повестка по главе Алтайского района: она строит звонницу, привозит колокола и тем самым поднимает свой авторитет и привлекательность района. Ответом Сокола можно считать то, что депутата от этого района, Дениса Филатова, назначают заместителем руководителя фракции «Единя Россия» в Верховном Совете.
Вот это ход! Мы, конечно, пониманием, что некоторые единороссы пользуются старыми методичками, где один из приемов нейтрализации противника — задуть его медными трубами, но вы серьезно думаете, что заместитель того, кто сам решений без консультации не принимает, в той фракции, где зреет серьезный заговор, — это сильный ход?
Мало кто знает, но Денис Филатов — один из тех, кто проголосовал против закона о статусе Абакана как столицы. Сокол решил его как-то на фракции прилюдно отчитать за несоблюдение партийной дисциплины в вопросах голосования, а в итоге наоборот сделал героем — тем, кто не аморфная масса, а свою позицию имеет. При этом всем понимают, что Денис Филатов — человек Ирины Войновой, то есть в итоге на коне она.
Раз подошли к парламентским делам, стоит отметить, что даже скандал в части религии с депутатом Верховного Совета в первую очередь бьет по репутации самого парламента, а не какой-либо политической силы, а значит, по его руководителю, который сам так расхолаживает депутатов своими частыми командировки и отсутствием серьезных результатов в экономике республики.
В целом же можно отметить, что если человек претендует на позицию руководителя республики, то его действия должны подкрепляться деньгами (не для себя лично, а для республики), проектами, стройками, а сам Сокол достаточно регулярно стал вставать в позицию, которую можно описать фразой «депутаты только наблюдают, а делают всё в правительстве».
Как бы ни упрекали министров в том, то им надо быть бодрее на сессиях, но тот же Виноградов по факту молодец — на выездах при авариях хоть ночью, в постоянном решении архисложного направления, в полях, в отличие от некоторых депутатов, которые дальше своих кабинетов не выходят. Хочет житель решить конкретный вопрос — идет в структуры правительства, к конкретным министрам, к главе, который год за годом собирает большие встречи с жителями и в ходе них решает конкретные задачи.
Парламент же работает в основном по принципу — вы предложите от правительства, а мы рассмотрим. Кто мешает Соколу и его «крутой» фракции, обещавшей горы свернуть, внести свой, альтернативный правительству проект бюджета, создать законодательную базу для диверсификации экономики? Взять ответственность за происходящее в Хакасии на себя, как это делают лидеры и сильные личности, а не искать постоянно виноватых?
Но все это из разряда того, что надо давать. А где это взять, если этого нет? Возвращаясь к формату встреч Сокола — пожалуйста, его недавний пост в социальных сетях: «Встретился с представителями хакасских родов Усть-Абаканского и Боградского районов. Душевно пообщались, попили чай». Вот такой душевный чаепитец, не иначе.
Есть, правда, в этой публикации и действие: «Одно из предложений: для детей Усть-Абаканского и Боградского районов провести день чатханной музыки на территории Боярской писаницы. Идея прекрасная, поэтому обязательно ее поддержим. Надеюсь, уже следующим летом сможем провести».
Конечно, идея прекрасная, но г-н Сокол, вероятно, не знает (да и откуда знать, если отсутствовать в республике), что в прошлую субботу больше двухсот чатханистов поставили мировой рекорд, это направление в Хакасии активно развивается, там представлены и дети, и взрослые, и именно в этом направлении правительство республики приложило колоссальные усилия. Инициатива провести день музыки, конечно, хорошая, кто же будет против, но маловероятно, что это надо ставить в огромную заслугу. Тем более — если сказано, что будет это почти через год, то, по опыту обещаний Сокола, совершенно не точно, что вообще будет.
Так и крупного бизнеса, о котором таинственно преподносилось, что он зайдет в республику благодаря спикеру и секретарю ЕР, пока не видно.
Связан наш Сергей Михайлович по рукам и ногам, наверно. Может быть, даже хотел бы изменить Конституцию республики и добавить себе полномочий, и вроде бы Верховный Совет это может сделать, но кто же ему это даст? В стране такие прецеденты, смахивающие на субъектовый передел, явно не одобрят.
В итоге — есть в республике те, кто работает, а есть те, кто чай пьет, потому как на большее, видимо, возможностей нет.
Александр Рыков
Ну прямо сказка о потерянных возможностях. Опять чай, опять разговоры.
ох уж этот Соколов
Уже жалко наши писаницы. Уж что только на них и рядом с ними ддля пиара не делают! Это памятник древний! Его охранять нужно, а не концерты там устраивать.
Всем чай разливать – это теперь работа депутата? Где реальные дела?