В разгаре сезон отпусков, и внутренний туризм в России за последние годы на подъеме. Люди ездят из города в город, чтобы получить новые эмоции и впечатления. Но, к сожалению, бывает так, что путешествие омрачается не очень приятными впечатлениями, когда ты доверяешь крупным интернет-ресурсам, а в итоге остаешься у разбитого корыта.
Одну из таких историй в редакцию «Пульса Хакасии» прислал читатель. Чтобы не передавать весь эмоциональный накал и не печатать слова, которые далеки от литературных, изложим только суть происшествия.
Большая семья собралась выехать на выходные из Абакана в Красноярск. Сначала с удивлением было обнаружено, что на сервисе Авито по подбору квартир в аренду посуточно пропала функция позвонить арендодателю, пока не сделаешь предоплату по бронированию.
Отметим, что съем квартир, особенно для больших семей, будет ещё долго актуальным, потому как это, во-первых, подчас просто выгодно, а во-вторых — удобно: и всем вместе разместиться, и кухня под боком для тех, кто привык готовить сам. Для поиска таких квартир есть разные интернет-сервисы, в числе их Авито. Но вернемся к нашей истории, где произошло следующее.
Заказчик оплатил бронь трехкомнатной квартиры, которая устроила его по всем параметрам. Телефон, который был указан на сайте и открылся после брони, был недоступен, но зато стала возможна переписка. В ней было задано несколько вопросов, в том числе чтобы удостовериться, все ли в порядке, работает ли лифт, точно ли три спальных места и т.д. Вроде бы все выяснили и даже было принято то неудобство, что заселяться надо было сразу не на самой квартире, а через офис, который находится рядом.
За день до выезда заказчик решил ещё раз контрольно позвонить арендодателю, чтобы задать пару вопросов. И оказалось, что на этой квартире, которую он оплатил его совсем не ждут. «Да, мы видим вашу бронь, но она на другую улицу и другой дом. Вы общались не с нами в переписке, а с менеджерами Авито, а мы в шахматном порядке поставили вас на усмотрение». Согласитесь, бред какой-то, что значит «шахматный порядок» и «с вами общались не мы, а Авито»? Что это за раздвоение личностей? Заказчик звонит в службу поддержки Авито, где ему говорят, мол, ваша претензия зафиксирована, спор решится в течение трех рабочих дней. Что тут сказать? Сервис, однако, когда выезжать уже завтра. Дальше приходит письмо, что все так и есть – вы заплатили непонятно куда и непонятно за что.
Стоит отметить, что практически сразу после этого письма деньги за бронь вернулись. Но разве это самое главное в путешествии? Представьте, что вы все запланировали, вплоть до маршрутов передвижения, а у вас все полетело в тартарары. И это ещё хорошо, что заранее, а не когда уже приехали на место. Да и, кстати, финансовый вопрос тоже играет здесь свою роль. Чем ближе к дате заселения, тем всегда сложнее найти подходящий вариант, и, как правило, он становится дороже. В общем и целом, наш читатель сетует на то, что потратил нервы и его путешествие изрядно омрачилось вследствие такого подхода, как продемонстрировали в Авито, где оплата происходит за одно, а по факту получается совсем не то.
От редакции отметим: далеко не факт, что описанный случай является массовым, кому-то наверняка в свое время повезло и при бронировании через сервис Авито, хотя этот, с позволения сказать, сервис уже не один раз попадает в прицел СМИ, а данной истории (по которой в распоряжении редакции есть все подтверждающие документы и скрины) явно есть урок для всех. Подумать точно надо не один раз, прежде чем довериться Авито.
P.S. Представители сервиса Авито достаточно быстро отреагировали, подключились к решению проблемы и дали комментарий для «Пульса Хакасии»:
«Команда “Авито Путешествий” стремится и прилагает все усилия для того, чтобы сделать сервис удобнее и безопаснее, как для арендодателей, так и для гостей. Поэтому мы перешли на транзакционную модель работы, при которой гость получает круглосуточную поддержку, помощь в поиске альтернативного жилья в случае непредвиденных обстоятельств и не рискует предоплатой — её не нужно переводить кому-то на карту и можно вернуть, если при заселении выяснится, что с объектом что-то не так.
Мы рекомендуем в таких случаях связаться со специальной выделенной только для пользователей краткосрочной аренды линией поддержки. Сотрудники поддержки оперативно разберутся в ситуации и предоставят альтернативные варианты для заселения.
В настоящий момент арендодатель заблокирован на платформе, проводится проверка».