Строительство участка транспортного коридора, связывающего Абакан с Бийском, является одним из краеугольных камней инфраструктурного развития Сибири. На сегодняшний день стоимость проекта для Республики Хакасия оценивается в 6,4 миллиарда рублей. Такие данные предоставил глава региона Валентин Коновалов в беседе с журналистами ТАСС.
Существующее на данный момент сообщение между двумя городами предполагает путь длиной приблизительно 1200 километров через территорию Красноярского края. Между тем, планируемый транспортный коридор сократит это расстояние до 435 километров, пролегая через Алтайский край, Кемеровскую область и Хакасию.
Необходимость в реализации данного проекта носит не только экономический характер, но и стратегическую важность для снижения инфраструктурных барьеров в регионе. В 2019 году состоялось подписание соглашения о строительстве коридора между заинтересованными регионами, отметил глава Хакасии. Однако для полноценного завершения строительства, по словам Валентина Коновалова, требуется государственная поддержка в виде финансирования из федерального бюджета в количестве 6,425 млрд рублей.
Трудно переоценить значимость этого проекта для развития сибирских территорий. По мнению руководства региона, строительство этого коридора позволит не только ускорить транспортную коммуникацию, но и даст мощный импульс для экономического роста всей округи.
На текущий момент по территории Хакасии запланировано проложить дорогу через такие пункты, как Шора, Аскиз и Абакан. В рамках проекта уже проведена реконструкция и введены в эксплуатацию более 16 километров дорожного полотна. Коновалов упоминает о строительстве мостов и реконструкции ключевых участков, входящих в план коридора.
Кроме того, в 2023 году был заключен трехлетний государственный контракт на реконструкцию автодороги Аскиз — Бирикчуль — Вершина Теи в Аскизском районе республики, что свидетельствует о намерениях властей активно продвигать проект. Из бюджета республики на эти цели уже выделено 512 миллионов рублей.
В целом, проект транспортного коридора оценивается в 75,9 миллиарда рублей, что говорит о его масштабности и важности для Сибирского региона. Работа и вложения в эту ключевую инфраструктурную инициативу покажут свою эффективность в ближайшие годы, когда движение по новой дороге станет возможным, значительно упрощая и ускоряя транспортное сообщение между Абаканом и Бийском.
6,4 млрд для развития Сибири — это много или в меру?
Да уж, за 5 лет 16 км построено? А если учесть, что стройка началась при Зимине… Совсем хило однако, зато сколько пафоса было в речах. А через пять лет пришло озарение, что … туча мильярдов нужна на дорогу. А раньше об этом не знали? Вот уж за что ни возьмётся команда квакиных, все через ….
Почему же, знали и при Зимине стоимость строительства. И договорённости, наверно, были. Но тут случился Крымнаш, пришлось планы пересматривать. Вот своими силами и тянем асфальт до Вершины Тёи. А про Бийск напоминаем постоянно, чтобы не забывали.
Стратегическая важность против федеральных миллиардов, интересное соотношение. По сути, для Москвы это копейки и очень верно, что именно сейчас четко обозначено. Учитывая, что Хакасия вошла в состав регионов Индивидуального плана развития, где предусмотрено федеральное финансирование именно на развитие инфраструктуры, все теперь получится. Молодец Коновалов, верно стратегически все рассчитал. Доделает то, что до него не могли предыдущие губернаторы.
Ну да, продуманный так то, но не до конца. Надо было для верности еще глубже загнать, что бы уж наверняка.
Пять лет баклуши бил, телился, все пеньки испинал в труху, а оказывается, пацан стратегию вырабатывал, как федеральные деньги на халяву заполучить. Самому то никак не заработать. А что приходит, сквозь дырявый карман уходит. Вот и придумал: опустить Хакасию на дно, превратить в наихудший регион и под это выцыганить у центра денюжки. Какой-то слишком хитроумный план, загогулистый, кучеряво-кудрявый получился не находите? А где гарантия, что федеральные деньги тем же сквозняком из дырявых штанов пацанчика снова не вынесет?
Транспортный коридор – новая артерия Сибири?
Новая артерия – это жд дорога Курагино – монгольская граница, которую наверняка быстрее построят, потому что глава Тувы бьется за нее как тигр, а не это вот все короводское от Коновалова.
Автодорога дешевле, к тому же она уже начата, до Вершины Теи асфальт своими силами тянем.
Вложено много, но без федерального бюджета не обойтись, как всегда…
А на грызунов заложили деньги