ДомойОбществоУФАС Хакасии подвел итоги борьбы с нарушениями в рекламной сфере

УФАС Хакасии подвел итоги борьбы с нарушениями в рекламной сфере

-

В текущем году Хакасское УФАС зафиксировало значительное сокращение числа жалоб на незаконную рекламу, в частности, на спам-сообщения и маркетинговые звонки, производимые без согласия абонентов. “Тенденция обнадёживает и является следствием активизации работы с жалобами в электронном виде,” — комментирует Ольга Липина, заместитель руководителя регионального УФАС.

Из отчёта службы следует, что второй год подряд основные нарушения касаются рекламы в сфере финансовых услуг. Рекламодатели, предлагающие кредитные продукты, часто умалчивают о ключевых условиях предоставления кредитов, что противоречит рекламному законодательству.

Кроме того, в текущем году были выявлены и пресечены попытки недобросовестной рекламы юридических услуг, такие как предложения о помощи в освобождении от службы в армии и банкротства, что является исключительной компетенцией государственных органов.

В сфере розничной торговли обостряется проблема незаконной рекламы алкоголя и никотинсодержащей продукции. Наиболее яркий пример — заявления о пользе алкогольных напитков и продаже вейпов в непосредственной близости от образовательных учреждений, включая предложения доставки продукции несовершеннолетним.

Антимонопольная служба отмечает привлечение к ответственности организаций за размещение рекламы мероприятий без возрастной маркировки, медицинских учреждений, рекламирующих услуги и лекарственные препараты без соответствующих предупреждений, а также компаний, рекламирующих азартные игры без указания на потенциальную опасность для потребителей.

По итогам работы, УФАС принял 22 решения о нарушениях рекламного законодательства и выдал 5 предписаний о прекращении ненадлежащей рекламы. В большинстве случаев нарушители добровольно демонтировали рекламные конструкции до принятия соответствующих мер со стороны УФАС.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x