Преподаватели института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета выиграли грант в конкурсе инновационных проектов вуза. Его руководитель – кандидат исторических наук, заместитель директора по воспитательной работе Юлия Моруденко. При реализации проекта планируется разработать комплекты настольных игр для школьников Хакасии, Тывы и юга Красноярского края «Путешествие по Енисейской Сибири», а также выпустить промышленные образцы продукции в двух основных вариантах: подарочном и эконом-наборе.

– Юлия Ивановна, в чем актуальность работы?

– В настоящее время, одним из значимых направлений образовательного процесса подрастающего поколения является поликультурное воспитание. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среди основных принципов государственной политики в области образования провозглашается защита и развитие системой образования региональных (культурных) традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Для школьников важна игровая деятельность, в данном случае, речь идет о настольных играх. Сегодня они пользуются спросом среди подростков и детей неординарностью подходов, многообразием вариантов игры.

Настольные игры помогают в увлекательной форме рассказать школьникам об уникальности места, в котором они живут, привлечь внимание к изучению культурного, исторического и этнографического наследия родного края. Они благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей. У ребенка развивается творческий потенциал, воображение,  речь, скорость реакции, моторика, смекалка и память.  Кроме того, что в процессе их использования дети могут поближе познакомиться с достопримечательностями регионов России. Современные настольные игры – отличная альтернатива компьютерным, веселое развлечение для всей семьи и неформальное общение за игровым полем.

– Почему Вы решили разработать настольные игры для школьников «Енисейской Сибири»?

– Так как в последнее время пристальное внимание уделяется межрегиональному проекту «Енисейская Сибирь», объединяющему потенциал Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. Эти регионы прочно связаны между собой общей историей, многолетними добрососедскими отношениями и одной рекой – могучим Енисеем. Знакомство школьников с достопримечательностями трех соседних регионов и познание специфики разнообразных культур (русской, хакасской, тувинской) через настольные игры, поможет им получить комплексные знания об уникальности регионов Южной Сибири, познакомиться с культурно-историческим и природным наследием макрорегиона.

– Есть ли аналоги данного проекта в России?

– Аналогов подобного проекта нет. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями и традициями коренных народов региона, школьники приобщаются к богатствам национальной и мировой культуры.

– В чем его практическая значимость для трёх регионов?

– Разработка комплекта настольных игр (пазлов, лото, «бродилок») будет выполнена с помощью компьютерной графики с последующим многократным тиражированием в условиях полиграфического производства.

Результаты научного труда могут применять учителя и преподаватели трех регионов при организации занятий и внеурочной работы, школьники и студенты для подготовки учебных материалов по краеведческой тематике, а также туристические фирмы, музеи, библиотеки Хакасии и сопредельных регионов. Завершить работу над проектом планируется к концу ноября.

– Юлия Ивановна, спасибо за интересную беседу! Удачи, успехов и новых проектов!

Беседовала Ирина Гусева

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о