Сегодня центр «Мой бизнес» Хакасии – это помощь самозанятым, предпринимателям и тем, кто только планирует открыть своё дело. Его создание в регионе стало возможным благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом России. За 4 года самозанятым, предпринимателям и физлицам республики оказано более 15000 услуг.
Самые популярные из них – сертификация, популяризация услуг и товаров; содействие в составление бизнес-планов; услуга по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятии; софинансирование затрат на транспортировку продукции на экспорт; поиск и подбор иностранного покупателя; организация участия МСП в международных выставках за пределами России.
У молодых начинающих бизнесменов особым спросом пользуется программа «Азбука предпринимателя». За три года обучение прошли более 500 жителей Хакасии.
– Помимо обучающего курса программы, слушатели узнают о возможных мерах поддержки бизнеса на региональном и федеральном уровнях, в том числе грантах для молодых и социальных предпринимателей, – подчеркнула заместитель руководителя центра «Мой бизнес» Хакасии Татьяна Бизюк.
Бизнес-идеи у молодежи региона самые разные. Один из ярких и успешных примеров – создание хакасских экобрендов, которые сегодня популярны не только в России, но и за рубежом.
Чтобы воплотить свою мечту в реальность, сразу после занятий Оксана Бурдукова и ее единомышленники отправлялись в цех на окраину города, чтобы научиться работать с деревом и выполнить свои первые заказы.
Идея зарождения бизнеса появилась у ребят после участия в молодежном форуме на Алтае – 11 лет назад. Теперь это линейка дизайнерских изделий и аксессуаров из дерева.
Сегодня в производстве абаканской компании три ключевых направления. Первое – собственная линейка дизайнерских аксессуаров, которые расходятся на маркетах по всей Сибири (в основном, в Красноярск и Новосибирск). Второе – оптовые продажи сувенирной продукции по всей России: от Москвы до Петропавловска-Камчатского. Третье – разработка и производство аксессуаров для ресторанов и кафе (папки для меню, органайзеры на столы, бейджи для персонала, различные подставки, холдеры для сотрудников и др.).
– Из материалов в производстве мы используем клееный березовый шпон первого сорта различной толщины, в зависимости от вида изделия. Ценные импортные сорта – южно-американский орех, африканское венге, бокоте, зебрано, палисандр, дальневосточный ясень, – рассказала Оксана Бурдукова.
По каждой товарной линейке действует свой сезон. К примеру, после Нового года они начинают активно создавать заготовки оправ для солнцезащитных очков, чтобы быть готовыми к летнему сезону, а также туристические сувениры (классические брелоки, магниты, значки, блокноты и др.).
С момента открытия в Хакасии центра «Мой бизнес» представители компании регулярно участвуют в обучающих вебинарах, пополняя копилку знаний в маркетинге, продажах, ведении социальных сетей.
– Центр «Мой бизнес» Хакасии – отличная платформа для знакомства с другими предпринимателями и идеально подходит для создания новых деловых контактов. В ближайших планах при поддержке Центра провести ребрендинг и зарегистрировать свой товарный знак, чтобы активнее продвигать продукцию по всей России и не только, – подчеркнула Оксана Бурдукова.
Сегодня экобренды из Хакасии пользуются спросом в Великобритании, Италии, Грузии, Казахстане. В ближайших планах компании – приобрести дополнительное оборудование, с помощью которого уже к новому туристическому сезону в десятки раз увеличится количество выпускаемой хакасской продукции.
Какой вклад в копилку Хакасии даст этот мелкотоварный, мягко говоря, бизнес?
Все вместе, этот бизнес сможет добавить существенную прибавку к заработной плате врачей и педагогов Республики? А, хотя бы заметную. более 16% от их текущей зарплаты?