ДомойПолитикаВладимир Грудинин: «Власть республики должна брать ответственность за всё»

Владимир Грудинин: «Власть республики должна брать ответственность за всё»

-

Экс-кандидат на пост главы Хакасии Владимир Иннокентьевич Грудинин рассказал «Пульсу Хакасии», как он оценивает результаты прошедших выборов и чем планирует заниматься дальше.

– Добрый день, Владимир Иннокентьевич, скажите, как вам в целом итоги прошедшей в Хакасии непростой выборной кампании и какие перспективы на дальнейшую жизнь?

– Я очень признателен народу Хакасии за участие в выборах! Всем, кто отдал свои голоса за «Коммунистов России» и за других избранников, кому дорога наша любимая Хакасия и кто связывает своё будущее с её развитием! Я уверен, что весь народ Хакасии ждёт слаженной работы от избранников народа в законодательной и исполнительной власти, и готов участвовать в восстановлении её экономического потенциала ради повышения благосостояния народа, каждой семьи и повышения качества жизни в республике.  Для этого в Хакасии есть всё – требуется лишь политическая воля руководства (если оно есть) и желание воплотить всё лучшее из программ, представленных на дебатах и в ходе выборной кампании.

Выборная кампания была достаточно неоднозначной. Выводы сделаны. Несмотря на результат, есть стимул к взаимодействию с законодательной и исполнительной властью республики, к тому, чтобы реализовать программу стратегического комплексно-целевого развития республики, рассчитанную на 15 лет, к развитию промышленности, агропромышленного комплекса и улучшению инфраструктуры для достижения национальных целей во благо народа Хакасии и России.

Сейчас наступило время для поступков. И я уверен, народ Хакасии даст этому оценку.

Валентин Коновалов вас пытался снять с выборов. Почему так было? Одна из версий заключается в том, что «Коммунисты России» и вы выступали спойлером «Единой России». Косвенным доказательством этому служит прохождение муниципального фильтра, который они для вас обеспечили. И понятно, что если победить невозможно, то вполне реально оттянуть 10-20 тысяч голосов. А в режиме того, что есть достаточно жесткая конкуренция между КПРФ и «Единой Россией», такое оттягивание голосов могло бы перевесить чашу весов в ту или в другую сторону. И тем самым представители КПРФ пытались избавиться от такого непрогнозируемого результата.

– Я вас маленько упрежу, во-первых, я не был спойлером, потому что я считаю себя достаточно весомой фигурой на политической арене республики Хакасия, и я же не появился откуда ни возьмись, я продолжительное время работал в интересах Хакасии. На политической арене республики я действую с 2018 года. Продолжительное время работал в интересах Хакасии – неоднократно продвигал различные проекты для реализации их в республике. В 2018 году в декабре нами правительству республики был предложен проект по развитию машиностроения, в части именно развития авиационной техники, с подтверждённым финансированием на 120 млрд рублей (есть подтверждающая это переписка). Действующий глава, а точнее его заместители данное предложение отклонили. В 2021 году по нашей инициативе и в том числе благодаря моей настойчивости был создан Фонд развития промышленности Республики Хакасии.

­– Что имеется ввиду под «нашей инициативой»?

– Я на тот момент был председателем экспертного совета «Регионы – устойчивое развитие Республики Хакасия», и взаимодействовали по нашему предложению с правительством республики, мы также предоставили устав и пояснения, то есть каким образом он должен работать. Правительство наше предложение услышало, Валентин Олегович 9 апреля 2021 года подписал постановление о создании фонда развития промышленности. Фонд был создан, но в том ключе, в котором мы предполагали, что он будет работать, он так и не заработал. Помимо всего нами была разработана Программа приоритетных отраслей в республике Хакасия, которых более двадцати, под региональные проекты с оценкой подтверждённого финансирования более 245 миллиардов рублей. Данная программа получила высокую оценку Министерства промышленности и торговли РФ.

Мы её также предлагали для реализации Ассоциации Глав муниципальных образований республики, которую возглавляет Абрек Васильевич Челтыгмашев. Там она была услышана, поддержана. Опять же, есть переписка, подтверждающая данное предложение. Также мы выступали за продвижение различных законопроектов в области промышленности и инвестиционной политики для внесения изменений в законодательство республики, но, к сожалению, Василий Иванович Шулбаев, председатель Комитета по промышленности, экономике, транспорту и ЖКХ, продержал документы 4 месяца и так ничего и не сделал. Действующий на тот момент глава Министерства экономического развития Хакасии Виктор Богушевич также на наши предложения по реализации данных Проектов приоритетных отраслей республики сказал, что это всё частное и это мы развивать не будем. Это наглядный пример того, что некоторые народные избранники и представители исполнительной власти вообще не понимают требований федерального законодательства в части исполнения «Федерального закона о стратегическом планировании №172» от 2014 г., постановлений правительства России и указов президента В. Путина, и тем самым – просто игнорируют.

Также в 2021 г. мы предлагали создание Министерства промышленности Республики Хакасия, потому что департамент промышленности, который существует в составе Министерства экономического развития, не понимает своих целей и задач, которые он должен решать и выполнять на территории республики. Это я говорю к тому, что все эти предложения были разработаны с участием ведущих институтов России и специалистов в сфере государственного управления, промышленности, экономики, и не просто так появились. Мы пытались своей работой заставить власть республики работать во благо народа Хакасии.

– Можно добавить, что у вас был период разногласий с действующим главой республики, в 2020 году у вас был даже пикет, где вы выступали с лозунгом об отставке Валентина Коновалова. Но так или иначе, теперь всё это достояние прошлого, так же как и выборы главы субъекта, в которых, надо отдать должное, вы себя проявили, донесли необходимость более пристального внимания к экономике республики. И всё-таки возвращаемся к самому первому вопросу: а что дальше? Тот политик, Владимир Грудинин, который есть в Республике Хакасия, который узнаваем, как дальше будет развиваться его карьера? Может быть, вы уже нацелились на другие выборы, к примеру, на главу Черногорска?

– Это, конечно, покажет время, нужно серьезно готовиться, подойти нужно с определенным заделом. Современный избиратель устал от пустых обещаний и опирается в своем выборе на реальные достижения, весомые для избирателей, что за этот период мы сделали. Поэтому сейчас это, конечно, дальнейшая перспектива, и я не могу утверждать, что пойду или не пойду, это, как говорится, время покажет.

Выборная кампания у нас завершилась, и я продолжаю настаивать, что у республики есть возможность развиваться, и избранный председатель ВС РХ Сергей Сокол неоднократно озвучил, что избранный Верховный Совет республики Хакасии намерен плотно сотрудничать с исполнительной властью республики, потому что именно от законодательной власти республики зависит то, как будет работать в том числе исполнительная власть. Сейчас формируются комитеты, скоро они начнут работать. В частности, на данный момент меня интересует работа нескольких комитетов: Комитет по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту; Комитет по аграрной политике, продовольствию и землепользованию; Комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию. Это те комитеты, от которых в первую очередь будет зависеть результативность и наполнение бюджетов всех уровней, во благо народа республики. И именно слаженной совместной работы законодательной и исполнительной власти республики ждут все.

Честно сказать, законы, принятые в Хакасии, требуют существенной ревизии и доработки и приведения их в соответствии с федеральным законодательством, в интересах развития республики. Яркий пример – в этом году пятого марта я участвовал в совещании с заместителем главы республики Хакасии – Юлией Вячеславовной Исмагиловой, на встрече также присутствовал и.о. министра экономического развития республики на тот момент Роман Викторович Ковтун, и я задал вопрос непосредственно ему: «А почему вы в должном ключе не работаете? Я даже могу вам объяснить почему у вас не складывается работа».  Он удивленно на меня посмотрел. «Я поясню, у вас есть Положение о Министерстве экономического развития республики, и там в пункте 4.3 сказано, что министерство занимается следующим … кроме стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия. Этим и объясняется бездействие целого министерства и юридический казус, которого нет больше ни в одном из регионов России». Уже в мае месяце 2023 г., – вступила в действие новая редакция Положения, то есть они его исправили.

– Я правильно понимаю, что дальнейший ваш путь – это плотное взаимодействие с Верховным Советом РХ?

– Да, мы планируем взаимодействовать. Наша команда, которая у нас есть, это, как я уже говорил, промышленники, производственники Хакасии, а также часть предпринимателей, и мы планируем взаимодействовать для реализации стратегии социально-экономического развития республики Хакасия в том ключе, в котором она должна быть реализована. Потому что существующая Стратегия социально-экономического развития республики Хакасии до 2030 года, как я уже говорил на дебатах, состоит в основном из «воды». Её нужно дорабатывать, привязывать непосредственно к ресурсам, к исполнителям, к источникам финансирования, к прогнозам социально-экономического развития, к человеческому потенциалу, к возможностям развития, к срокам и к той программе и повестки, которую ставит нам президент В. Путин и правительство РФ. Нужно ясное понимание, каковы будут конечные результаты. Там только дым да туман.

Нам есть что предложить для промышленников и предпринимателям республики. Это реконструкция имеющихся производственных мощностей на добровольной основе, создание новых высокотехнологичных промышленных производств и перерабатывающих производств в сельском хозяйстве, с валовым продуктом, имеющим высокую глубину переработки сырья и высокую добавленную стоимость, что позволит всем участникам проекта получать высокие доходы и достигать выплат по республике в разы выше среднего уровня зарплат, наполнять бюджет республики. Основой для этого возможны офсетные контракты (гос. заказ) по продукции, которая сегодня в больших объёмах завозится в Россию из-за рубежа.

А это возможно в том числе за счет применения технологий опережающего технологического уклада, чего нет сегодня у наших конкурентов за рубежом. Ключевое понятие экономики – это всегда система управления, а именно как определенную систему управления следует рассматривать любую экономику, и без управления ею обойтись нельзя. Основным объектом управления в экономике являются ресурсы: природные, производственные, человеческие.

Что происходит в результате бездействия? Достаточно посмотреть на руины заводов и ферм, заросшие поля Хакасии, полупустые улицы, одинокие женщины с детьми, мужчины которых вынуждены работать вахтовым методом. За всё это должна брать ответственность в первую очередь власть республики.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x