На этой неделе республиканское телевидение и интернет-ресурсы облетела новость о том, что глава Усть-Абаканского района Елена Егорова заключила партнерское соглашение о подготовке педагогических кадров для работы в республике с красноярским вузом.

Вот что пишет Елена Егорова на своих страницах в социальных сетях:

«Благодаря соглашению между нашим районом и одной из лучших организаций высшего профессионального педагогического образования России будут установлены партнерские отношения и сотрудничество по созданию и организации деятельности психолого-педагогических классов в школах нашего района. Это сотрудничество будет также реализовано в рамках соглашения, которое уже заключил региональный Минобр с КГПУ им. В. П. Астафьева…

Заключенное нами соглашение позволит сделать этот процесс более качественным, глубоким, ориентированным на результат – возвращение молодых высококлассных учителей в родные сельские школы!

КГПУ обладает, по истине, уникальным ресурсом для организации этой работы, начиная от сопровождения наших классов и педагогов в процессе школьного обучения, продолжая это в стенах самого университета и далее, при устройстве специалиста на работу…»

По большому счету эта новость подтверждает тот факт, что место Хакасии в так называемом проекте «Енисейская Сибирь» где-то с дальнего края. Абаканский государственный педагогический институт (АГПИ) всегда был кузницей педагогических кадров и притяжением студентов из других регионов. Да и внутри республики есть тысячи выпускников, которые закончили АГПИ и впоследствии ХГУ. Как минимум возникают вопросы – куда делась школа подготовки педагогических кадров, почему Хакасский государственный университет уступил место своим красноярским соседям? Дело во внутрипартийных интригах? Напомним, что и ректор ХГУ Татьяна Краснова и Елена Егорова традиционно привержены партии власти и такие ходы – показать, где чье место, – частенько возникают в выборные периоды. Хотя конспирология – это все же размышления, а помимо этого есть неумолимые факты. Вновь обратим внимание на то, что пишет Елена Егорова:

«Возможности, которые предлагает университет, впечатляют, убедились в этом в ходе ознакомительной экскурсии. Помимо многочисленных лабораторий здесь, например, действует университетская психологическая служба, где бесплатные психологические консультации могут получить родители детей от 0 до 18 лет, а практику в ней могут проходить сами студенты…

Дополнительные возможности для ребят и педагогов открываются, в том числе, с использованием Технопарков универсальных педагогических компетенций…»

По сути, глава Усть-Абаканского района дает большую репутационную оплеуху ХГУ, четко говоря о том, что в Красноярске процесс обучения будет более качественным и КГПУ обладает более современными методами обучения. Стоит заострить внимание, что это не отдельно взятая точка зрения, именно об этом и не только буквально недавно била в набат кандидат экономических наук Татьяна Ковалева:

«Наша цель – воспитать собственные педагогические кадры, вернуть их в родные пенаты, вернуть престиж и значимость профессии педагога!» – пишет Елена Егорова. Получается, что мы внутри республики на это не способны, получается, что собственные педагогические кадры, которыми мы всегда гордились, будут сами гордиться вовсе не собственным хакасским образованием.

Понято, что уже давно университет теряет свое гордое название и школьники уже в 10 классе нацелены уехать из республики в Красноярск, Новосибирск, Москву… но раньше это в основном касалось тех профессий, по которым в ХГУ просто не было направлений. Сейчас же, с точки зрения репутации, учебное заведение с ректором Татьяной Красновой получило удар в самое больное место.

Елена Егорова всегда отличалась тем, что она грамотный руководитель, настоящий управленец у которого все решения выверены, и если она выбрала Красноярск для подготовки педагогических кадров, значит, на то есть объективные условия. В очередной раз мы можем пожелать удачи проекту в целом и порадоваться тому, что в республике будут профессиональные кадры, но при этом огорчиться, что процесс превращения Хакасии в придаток становится все глубже, проникая в разные сферы жизни.

Александр Рыков

Подписаться
Уведомление о

5 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Ковалева Татьяна
1 год назад

Соглашусь и поддерживаю это решение Е.Егоровой. Более 10 лет назад я говорила в ХГУ, о необходимости подготовки учителей для работы онлайн и с образовательными платформами, спрашивала, что мы будем делать, когда наступит эра онлайн образования? Мне мило улыбались, мол, о чём Вы – это произойдёт не при нашей жизни… Потом случился КОВИД и оказалось, что вся система (прежде всего, чиновники) не готова к организации образовательного процесса в онлайн среде… И эти не готовые, чтобы оправдать свою профнепригодность, до сих ищут подтверждение тому, что образования офлайн лучше… И только учителя, владеющие методикой и инструментами онлайн образования, понимают, что разница между офлайн… Подробнее »

Бабуля
Reply to  Ковалева Татьяна
1 год назад

Спасибо, всё понятно! Обществу, где большУю долю ВВП занимают информационные и консультативные услуги, нужны именно такие специалисты. Но человек питается не только информацией, поэтому на этот век хватит и прежних умений. Всегда были специалисты разного уровня подготовки: училища, техникумы, институты и университеты разных городов. Работы всем хватит!

Фаина
Reply to  Ковалева Татьяна
1 год назад

Что-то непонятно, вы предлагаете перевести вузовское образование в онлайн как передовой метод или просто добавить в учебный план педагогов дисциплины по “методике онлайн-образования”?
И да, модное (постмодерновое) не всегда = эффективное

Ковалева Татьяна
Reply to  Фаина
1 год назад

предлагаю использовать те возможности, которые даёт онлайн образование, а не отказываться от него, потому что тот, кто должен этому не учить (преподаватель -учитель учителей) не хочет этого делать. Сегодня дети живут в сети, а значит, учитель должен туда прийти и использовать онлайн форматы в образовательном процессе, затем организовывать процесс обучения на разумном балансе онлайн и офлайн образования… Посмотрите на СВО какие были сложности сначала, когда не хватало беспилотников и тех, кто экипажей по управлению ими… цифровые технологии можно не замечать, но не получится не замечать их вечно…

Фаина
Reply to  Ковалева Татьяна
1 год назад

При чем здесь управление беспилотниками, “жизнь детей в сети” и онлайн-образование? У вас как-то всё смешалось: люди, кони …

У вас есть педагогическое образование?