Сегодня в рубрике Пульс «Единой России» тот, кого можно причислить и к старой гвардии, и к новому поколению развития партии власти. Михаил Верхотуров чрезвычайно давно работает в партии, но вместе с тем являет собой образ молодого по политическим меркам поколения.
– Михаил, как вы пришли в партию?
– Если я правильно помню хронологию развития своих общественно-политических взглядов, то к 2000-м годам я вытравил в себе последние остатки юношеского и глупого протеста ради протеста. Мне стало очевидно, что для России нет и не может быть другого пути, кроме разумного баланса во всём. На тот момент уже несколько лет вёл свой блог, активно комментировал политические темы. И как-то раз, слушая программу на Радио «Абакан» с молодым активистом «Единой России» Виктором Лебедевым, то ли позвонил на радио, то ли оставил комментарий в онлайне. В общем, так мы заочно познакомились, а после программы Лебедев пригласил меня стать соучредителем создающегося регионального отделения «Молодой гвардии Единой России». Через 3 года, в начале 2009-го, я уже вступил в партию, работая в штабе райтером и отвечая за нарождающееся интернет-направление. Хакасия, кстати, стала одним из первопроходцем интернет-движухи в политике. С кампании, состоявшейся в 2011 году, удавалось с помощью интернета воплощать в жизнь крутые и эффективные проекты.
– Не один раз вы подчеркивали, что не собираетесь быть ни депутатом, ни в принципе строить политическую карьеру. А зачем тогда вам в принципе политическая партия? Деньги на ней зарабатываете?
– Давайте сразу отметим. В партии, что касается некоего статуса, всё само собой происходит: сейчас я член абаканского политсовета «Единой России» и вхожу в президиум Регионального совета сторонников партии. И я никогда не говорил, что не собираюсь строить политическую карьеру. Речь была о том, что политическая карьера не являлась для меня мотивацией для вступления в партию. Если речь вести о депутатстве, то, приложив небольшие усилия, можно было бы пройти стандартный путь, который вы, видимо, подразумеваете. У меня простой принцип, что в бизнесе, что по партийной линии – я не навязываюсь и не иду, расталкивая конкурентов локтями. Причин тому несколько: у меня хватает проектов и востребованности. Второе – вдолгую такие люди как я выигрывают всегда.
– Сколько планируете заработать на выборах этого года и как именно будете участвовать, своим информационным пространством в социальных сетях или в так называемом формате в полях – в штабе?
– Безусловно, для любого пиарщика, работающего в том числе на политической поляне, выборы – это возможность заработать. Но базисом для меня в этой выборной кампании, как и во всех остальных, являются личные убеждения. Вне зависимости от предложенных сумм убеждениями я не торгую.
– Про информационное пространство. Приоткроете завесу тайны, у вас только персонализировано ваши аккаунты, или есть анонимные каналы и паблики?
– Да, персонализировано только мои. То, что основные силы вкладываются в селфпиар, – это помогает в бизнесе. Из интереса аудитории ко мне, к моей деятельности и к моему паблику возникают бизнесовые предложения, но там по большей части консультации, организация рекламных кампаний для крупных федеральных брендов, подбор людей и команд под проекты, разработка стратегии и помощь в пиаре и SMM. Но добрым друзьям я порой помогаю и лично, «руками». Условно говоря, текст какой-то поправить. Но это так, повторюсь, скорее исключение.
– Вы один из тех, кто на постоянной основе критикует Валентина Коновалова. В связи с этим не один раз высказывались обвинения в том, что есть некий централизованный штаб, координирующий оппозиционную информационную политику, под указку которого вы все пишите. Где этот штаб находится? На Карла Маркса в офисе «Единой России»?
– Что касается «Единой России», будет нелепо с моей стороны заявить о том, что у нашей партии нет задач по изменению границ существующей политической карты на ближайших выборах. Это, прежде всего, избрание главы региона и депутатов Верховного Совета Хакасии. Естественно, что я, как и многие однопартийцы, хотим, чтобы республику возглавил гораздо более достойный человек, профессионал, хозяйственник и опытный политик, имеющий связи в федеральном центре. Соответствующие планы и на Верховный Совет Хакасии. У существующей «власти» в регионе была возможность поиграться в управление. Результат все видят. Что касается штаба – конечно, он есть. И включает в себя все население республики – от тех, кто изначально не верил пока еще действующему губернатору, до тех, кто проголосовал за него в свое время, а теперь разочаровался в своих ожиданиях на его счет.
– Возвращаясь к политике, может в этом году уже стоит взять на себя ответственность и пойти на выборы в Верховный Совет?
– Нет таких планов на грядущие выборы.
– Ваш прогноз как человека, погруженного в политическую не только реальность, но и закулисье, какой процент возьмет «Единая Россия» в высшем законодательном органе и будет ли второй тур выборов главы субъекта?
– Результат точно будет лучше, чем на прошлых выборах. Минимум – 50% депутатского корпуса в Верховном Совете будет у представителей «Единой России». Вероятнее всего – более 60%. Что касается второго тура на выборах главы региона, то сильно зависит от количественного и качественного состава участников. Давайте дождемся итогового списка зарегистрированных кандидатов, и тогда я обязательно поделюсь с вами ожиданиями по поводу второго тура. Но в итоговой победе кандидата от «Единой России» сомнений нет никаких.
– Чего сейчас не хватает политическому полю Хакасии в целом?
– Профессионализма со стороны участников политического процесса, предсказуемости в поддержке достигнутых договоренностей на благо Хакасии и открытости перед людьми. Не хватает и политической культуры. Местечковые политики обсуждают друг друга, занимаются сплетнями. А настоящие политики и настоящие управленцы обсуждают идеи, программы и стратегии.
– Михаил Верхотуров и партия неразделимы, по крайней мере так было много лет и в дни падения её рейтинга и в дни возвышения. Есть ли какое-то условие, при котором вы бы ушли из «Единой России», пойдя своим путём?
– Я амбициозен, хоть и тщательно это скрываю, как вы, возможно, заметили по этому интервью. В то же время я пассионарий. Поэтому готов легко поступиться личными амбициями во благо общего дела. Это очень многим людям кажется странным, но вот такой я. У меня есть масса других сфер, где можно найти точки приложения своих усилий для развития: семья, бизнес, спорт, саморазвитие, общение с друзьями. Я свободный человек в самой великой стране на свете – чего еще желать? Поэтому с моей стороны точно не будет никакой некрасивой истории с уходом из «Единой России».
неприятный тип