ДомойОбществоАдвокаты помогли оправдать погибшего сотрудника золотодобывающей компании

Адвокаты помогли оправдать погибшего сотрудника золотодобывающей компании

-

Адвокат Валентина Игольникова поделилась случаем из своей практики, когда ей пришлось защищать клиента от золотодобывающей компании. По всей видимости, у руководства данной компании приключилась «золотая лихорадка», оставляющая в людях только жадность, отключая при этом любые понятия о совести и морали.

Итак, вот завязка истории. В одну из золотодобывающих компаний (назовём её условно ООО «Золото» из города Кызыл) устроился на работу мужчина (А), водителем БелАЗа. Ввиду того, что у него уже имелся опыт работы на подобном карьерном самосвале, управленцы из ООО «Золото» рассусоливать с ним не стали, стараясь максимально экономить своё время, которое, как водится, деньги.

Новому работнику (А) по максимально сокращённой программе, в общих чертах было рассказано о том, где погрузка, а где отвал, куда ссыпать пустую породу. С техникой безопасности, а также с технологическим паспортом отвалообразования новый водитель А не был ознакомлен. В должностной инструкции его подпись тоже оказалось подделанной (выяснилось с помощью почерковедческой экспертизы).

Конечно, новому водителю установили недельный срок стажировки. Однако никакого опытного наставника на всё время стажировки никто ему предоставлять и не собирался. У водителя А поинтересовались, умеет ли он работать на таком самосвале. Получив утвердительный ответ, с «мелочами» заморачиваться не стали: определили его на БелАЗ – 55-ку (грузоподъёмность 55 тонн), показали где грузиться, а где выгружаться, выдали путевой лист – и в бой. А ТБ? Да зачем тебе эта ТБ, просто распишешься потом, да и всё…

К сожалению, буквально через десяток дней выяснилось, руководство ООО «Золото» экономит не только своё драгоценное время – эта экономия распространяется и на обеспечение элементарной безопасности рабочего персонала. Об этом на краткий миг узнал водитель БелАЗа А, когда летел вместе с самосвалом с отвала, высотой метров пятьдесят…

Дело в том, что в таких карьерах БелАЗы вываливают пустую породу, сначала подъезжая задним ходом к самому краю отвала, пока не упрутся в специальный вал (утрамбованный бульдозером) задними колёсами, а только потом поднимают кузов, почти над пропастью. Однако в тот день этот вал был слишком маленьким для огромных колёс самосвала, да и находился слишком близко к призме обрушения (сползания) – то ли ошибка бульдозериста, а инженер по ТБ не проследил, то ли ещё что-то…

Итог печален и закономерен – гружёный БелАЗ, общей массой вместе почти под сотню тонн не прочувствовал маленький вал на краю отвала, продавил своим весом сыпучую породу и рухнул вниз. Водитель А не успел среагировать и выпрыгнуть из кабины, поэтому погиб на месте. И только тогда руководство ООО «Золото» засуетилось – вспомнили про то, что погибший-то, оказывается, инструктаж по ТБ не проходил, технологический паспорт отвалообразования в глаза не видел, полный срок стажировки не прошёл, да и в кабине был один, без наставника!

Как это зачастую и бывает у подобных экономных, но «эффективных» управленцев, руководители ООО «Золото» первым делом занялись не исправлением того бардака, что привёл к смерти водителя и мог привести к ещё большим жертвам, нет. Самое первое, что они сделали, это прикрыли свои «нижние полушария мозга» – задним числом подделали подписи погибшего.

Ну а затем начался поиск крайнего. Для расследования всех деталей произошедшего была создана комиссия, в которую в обязательном порядке входили руководители ООО «Золото» и представитель Ростехнадзора. О несчастном случае на производстве был составлен акт, в котором указывалась вина заместителя начальника горного участка, горного мастера, а более всего – самого погибшего водителя БелАЗа.

При таком «расследовании» возникало сразу два негативных момента (если, конечно, не учитывать ещё и моральную составляющую): во-первых, назначением в крайние именно водителя А, его вдова лишалась права на страховые выплаты и компенсацию морального вреда. А во-вторых, ослеплённые жадностью «золотой лихорадки» руководители ООО «Золото» могли вчинить вдове иск на возмещение ущерба их имуществу в виде разбитого самосвала.

На этом этапе всерьёз напуганная такими перспективами вдова обратилась к Валентине Игольниковой в адвокатское бюро. Она просила разобраться в этом деле, оспорить (и отменить) пункты этого акта, в которых указывалась прямая вина её погибшего мужа. В ходе разбирательства в деле на свет выплыло много интересных подробностей о тёмных делишках ООО «Золото» и представителей контролирующих органов.

Выяснилось, что водитель А не проходил обязательную стажировку, не был ознакомлен с должностной инструкцией водителя самосвала, не был ознакомлен с технологическим паспортом отвалообразования. Обучение по охране труда и проверка по охране труда в данном виде работ с ним также не проводились. К тому же подпись его была подделана, якобы всему научили, всё показали, всё знает.

Допуска А к самостоятельным работам работодатель также не оформил. При этом водитель А в одиночку находился в самосвале на опасном участке работ с путевым листом, выписанным именно на его имя. Всё это в совокупности суд определил как прямую вину работодателя в несчастном случае на производстве.

Во время разбирательств золотопромышленники и контролирующая их служба откровенно валили вину друг на друга. То «не я подписывал», то «меня там вообще рядом не стояло», а то и вовсе «Какие ещё пункты 9.2 и 10.3? У нас таких вообще нет! И никаких прав вдовы мы не задеваем и не собираемся».

В данном конкретном случае, во многом благодаря своевременному обращению в адвокатское бюро, безутешной вдове удалось избежать для себя более тяжёлых последствий, а также теперь она может рассчитывать на выплату страховки и компенсацию морального вреда за погибшего мужа.

Больше материалов на тему защиты прав читайте в рубрике «Право и жизнь».

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x