Как и следовало ожидать, серьезный выборный год вносит свои коррективы в поведение политиков всех ступеней иерархии. Собственные источники сообщают, что Владимир Штыгашев вдруг резко решил прозреть и развернуться на 180 градусов от поддержки Валентина Коновалова, через разных гонцов шлет привет, мол, простите, бес попутал, готов исправляться.
Что же, вполне ожидаемо, если не учесть два очень серьезных фактора.
1. Если Владимир Штыгашев это решил сделать, то слишком запоздал с этим решением. Его откровенная конфронтация внутри партии власти с неизбежными ротационными изменениями, позиция чрезмерной лояльности к Валентину Коновалову и коммунистам, привели к логичному финалу – он оказался везде чужим. Нет той КПСС, которая бы радостно его приняла в свои объятия, есть КПРФ, которая, мягко говоря, относится к любым своим соратникам поплевывая через плечо. Да и «Единой России» он уже без надобности. По большому счету, нет у него никакого ресурса, который мог бы гипотетически угрожать результату любой партии. Да, он модератор на сессиях Верховного Совета, но не более. Да, он может увлекательно часами рассказывать истории из прошлого, но все это лирика. Власть принимает только алгоритм силы. Здесь и сейчас он модератор депутатов высшего законодательного органа, который, по мнению многих, является самым слабым созывом за всю историю Хакасии. А завтра – осенью – без этой должности он лишь хороший рассказчик, мемуаирист, которого впору водить по школам на уроки истории.
2. Проблема всей этой «старой гвардии», которая включает себя и Штыгашева, в том, что они застряли в прошлом. Они живут ещё в эпохе телефонного права с дисковыми аппаратами, в то время как новому поколению и 64 гигабайт оперативной памяти для быстродействия мало. Штыгашев шлет так называемые приветы, а нужны действия. Решительные действия, которые будут показывать его позицию, продемонстрируют скалу, а не деда-рассказчика, острого и бескомпромиссного политика, который одним интервью может перевернуть всю политику республики с головы на ноги. Нет этого по факту, Штыгашев ждёт чего-то, и даже шикарный политический повод для наступления в виде то, что правительство Хакасии запаздывает с вынесением на законодательный уровень мер поддержки мобилизованный, он откровенно упускает.
Подробнее: Мобилизованным Хакасии придется подождать. Принятие закона о льготах переносится
Пока он готовит, если готовит вообще какое-нибудь высказывание, типа по-отечески пожурить по этому поводу на сессии Верховного Совета, тему обсудят и пересудят, все выводы сделают, а Штыгашев будет по обыкновению последних лет догонять вчерашний день, в то время как политик его уровня должен, наоборот, опережать.
Даже не стоит гадать, что значит эта выжидательная его позиция – потеря хватки или засада, в которой он своей логике пока сидит и сам может уснуть, в то время как добыча на скорости гепарда умчится мимо. Есть просто факт того, что спикер плавно идёт к пенсии.
Возникало много разных версий и предложений по поводу того, какую роль Владимир Николаевич может и должен сыграть в переходном политическом периоде республики, начиная от почетного члена Верховного Совета с назначаемым форматом этой должности, заканчивая продлением его спикерских полномочий с целью подготовки преемника и безболезненного перехода к новому политическому этапу. Рассуждать об этом можно сколько угодно, но при этом надо понимать, что природа – самый жестокий и в то же время самый справедливый судья, который четко показывает, что в современных условиях решительных и быстрых изменений «старая гвардия» – лишнее звено, маловероятно, что она будет помогать, а вот быть помехой точно может. При этом Владимир Николаевич навсегда останется глыбой республики, человеком-эпохой и кладезем многих специфических знаний. Но это уже больше формат музея, чем прикладной системы управления, когда некогда выжидать, тормозить процессы кулуарными играми и всевозможной паутиной интриг, где надо работать 24/7 со скоростью, измеряемой сотнями мегабит, а не соединением через коммутатор или рацию.
Единственное, что остается, сбросить с себя реноме одного из самых неудачных периодов республики, где царил хаос, раздор, популизм…, открещиваясь от пока молодого лица, пока ещё занимающего пост главы республики, но и это с каждым днем сделать будет все тяжелее, потому как время подчас гораздо стремительнее мегабит.
Александр Рыков
О Боге нужно думать уже, а не о репутации.
Да, у Бога свои взгляды на земную репутацию, и еще неясно, какой вердикт Он вынесет. Так что верное замечание, Лаврентий Павлович!
Штыгашеву нужно перестать вешать лапшу на уши избирателям таштыпского района и петь свои сиротские песни из 1930-х годов. Своим присутствием во власти уже напоминает дорого товарища из северной кореи.