Руководящая Хакасией «команда Коновалова» — это продукт общества потребления, которое 30 лет толкает Россию в пропасть. Люди, воспитанные на том, что главный смысл жизни — деньги, не умеют созидать. Всё, на что они способны, это топить перспективы в трясине нереализованных проектов и чахнуть над мешком со златом, как это делает «команда Коновалова».

Созданная в Хакасии революционная ситуация 2018 года – классика политического жанра: власть, наделавшая массу грубейших ошибок, общество, отрицавшее эту власть, и герой на белом коне, обещавший воров посадить, а голодных накормить. В результате казнокрадов не убавилось, а голодные сытыми не стали.

Революционеры тем временем забронзовели, свои обещания напрочь позабыли, научились уходить от ответов, выдавая белое за черное и наоборот. То есть делать то же самое, за что критиковали предшественников. Удивительного в этом мало. Как сказал британский философ Томас Карлейль, главный орган человеческого тела, незыблемая основа, на которой держится душа, — это кошелек. Чтобы набить свой кошелек потуже, «революционеры-2018» в меру своих талантов пользуются служебным положением. Делают это, прикрываясь действующими законами, которые в обществе потребления настроены таким образом, чтобы тем, кто наверху, жилось гораздо лучше, чем тем, кто внизу.

Премии, пенсии, повышение зарплат, командировочных и прочие бонусы Коновалов получает исключительно по действующим законам, чтобы не было проблем, а избирателям можно было ответить, что всё делается как положено. В общем, дают – бери. А то, что его выбирали, чтобы он менял эту систему, а не пользовался её преимуществами, давно забылось и в свете текущих дней даже не вспоминается.

По поводу того, что ничего сделать нельзя и губернатор от оппозиции связан по рукам и ногам, — это сказки в которые не верят даже малые дети. Терзают очень сильные сомнения, что федеральные власти были бы против того, чтобы Юлии Исмагиловой не выписывали премию в 500%, чтобы Валентин Коновалов не готовил почву для своей пенсии и не повышал и без того не маленький оклад, или чтобы у жителей Хакасии появились новые социальные гарантии и новые возможности. Но этого мы не видим, потому что действующий губернатор рожден обществом потребления, в котором всё сводится к деньгам. А то, что в жизни есть более важные смыслы, которые, кстати, и привели его к власти, он, похоже, позабыл или совсем не знал.

Придя к власти на волне пропаганды ценностей, близких людям, надеющимся на справедливость, Коновалов прикрывался красным флагом. И его сложно обвинить в цинизме, если он просто не понимает смысла идей, провозглашенных людьми, к памятникам которым он приносит цветы и у бюстов которых фотографируется. Поклонение идеям Ленина для Коновалова обычный ритуал, дань той партии, от которой избран.

Вышло так, что еще студентом он попал в КПРФ, вот он и живет в рамках церемониала коммунистов. Привели бы в ЛДПР – пел бы гимн либерал-демократов. Хотя по своей сути он гораздо ближе к либералам настоящим, к тем, кто 30 лет кормил страну идеями о просвещенном западе, священном праве частной собственности, без оглядки на нашу действительность, характер и менталитет, молился на рыночную экономику и при этом закапывал собственное производство.

Эти ребята тоже прикрывались благими целями, сделать Россию процветающей, демократической, богатой страной. Сделали. Только себя. А как только Россия столкнулась с серьезными угрозами, чубайсы и чубайсята побежали в разные стороны, по пути проклиная и саму страну, и ее народ, который они якобы пытались сделать цивилизованным, но не сделали.

Маленькие чубайсята живут, выедая изнутри ростки пробуждающегося самосознания. Есть они и в «команде Коновалова», которая четыре года топчется на месте, не понимая, что делать, потому что все смыслы сводятся к деньгам.

И ведь повезло. Деньги в Хакасии есть, в текущем году профицит бюджета – 11 млрд рублей, но что с ними делать, «команда Коновалова», судя по всему, не знает и не узнает до тех пор, пока не поймет, что деньги не цель, а средство. Средство, чтобы создать что-то, что важнее денег.

Это, кстати, понимал Виктор Зимин, который влезал в долги, добивался федеральной помощи, чтобы оставить после себя след. Так учили его поколение. И не зря учили. Что такое долги правительства Зимина? Для жителей Хакасии это не более чем, цифры на бумаге. А вот уникальный красавец-музей – он здесь и сейчас и будет служить Хакасии долгие годы. Что оставит после себя Коновалов? Слова и цифры на бумаге. И какая разница людям, что четыре года назад они были со знаком минус, а сегодня со знаком плюс.

Александр Соловец

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments