Проблема с выплатами мобилизованным из Хакасии под конец недели решилась, но осадок, наводящий на определенные мысли, остался. Вот ведь как получается: «команда Коновалова» может принести родине пользу, но для этого ее надо отправить в тыл врагу, потому что она имеет обыкновение мучить людей, которым обещали помогать.

Километровые очереди, нервные граждане, учреждения с неудобоваримым названием собес, где на фоне пожелтевших обоев на обшарпанной мебели сидят дородные женщины – картина маслом, символизирующая закат советской эпохи. Все это тогда очень образно называли одним словом – «совок».

На фоне этой повседневной серости казались абсолютно ненужными кружащая по орбите космическая станция «Союз», уникальный космолет «Буран», громадный самолет «Мриа», и много других эпохальных достижений страны. Потому что это все где-то там, а тетушка с шиньоном на голове, с непроницаемым лицом повторяющая коронную фразу «вас много, а я одна», – это здесь, рядом.

К чему вся эта лирика? А к тому, что «команда Коновалова» создает именно такую реальность. Реальность, в которой тех, кому обещают помочь, напротив, мучают, заставляя проходить круги бюрократического ада.

Эту неделю Хакасия гудела, как пчелиный рой, обсуждая подробности того, каким образом в республике решили производить выплаты мобилизованным. Выяснилось, что разрекламированный Коноваловым второй пакет соцподдержки, как локоток, который близок, но не укусишь. Дело в том, что жен мобилизованных бойцов хотели отправить в поход, в котором можно безрезультатно потратить время и нервы, в конце концов плюнуть на все и бросить это гиблое дело. А все потому, что для получения денег надо было в лучших традициях «совка» собрать целый пакет документов.

А чтобы уж совсем жизнь медом не казалась, добавили в процесс и современной рыночности, перемешанной со скупостью, так как от полагающихся 100 000 рублей вычтут ранее полученные средства.

Еще одна идея, в принципе не поддающаяся объяснению, касается распределения денег между женами, детьми и родителями бойцов, что вызвало законные вопросы: почему единовременную помощь не дают непосредственно самим мобилизованным и зачем таким образом бюрократизировать процесс?

Есть, например, у мобилизованного отец, которого он в глаза не видел. Бывает так в жизни – разошлись родители, мама воспитывала сына, а биологический отец из жизни сына потерялся и даже алименты не платил. Но по логике авторов хитромудрой процедуры получается, что его надо найти, а если родственник скончался, подтвердить это документально. Иначе как издевательством такой порядок не назовешь, считают жены мобилизованных, обратившихся со своей бедой в Народный фронт, который в Хакасии уже не в первый раз выручает попавших в сложную ситуацию. Общественники помогали раньше, помогли и сейчас. Благодаря их активной позиции к концу недели правительство РХ поменяло правила.

«Эксперты Народного фронта добились отмены абсурдного решения чиновников региона. Женам мобилизованных из Хакасии больше не нужно собирать заявления от родителей мужа, чтобы получить единовременную выплату в 100 тысяч рублей. Средства напрямую начнут поступать на тот счет, который ранее указал мобилизованный», – рассказала руководитель исполкома ОНФ в Хакасии Ксения Буганова.

Почему разумная идея не пришла в голову чиновникам Хакасии при разработке правил выплат мобилизованным, остается только догадываться. В этом плане есть вопросы и к депутатам Верховного Совета, которые утверждали данный закон на сессии, и еще больше вопросов к министерству труда и социальной защиты населения, в недрах которого рождался такой порядок произведения выплат. В настоящее время ведомством руководит небезызвестный Андрей Петров, и вся эта возмутительная история демонстрирует, что он либо обладает низким уровнем компетенций, либо целенаправленно занимается вредительством, потому что непонятно, какая задача ставилась – помочь людям или деньги сэкономить.

Еще несколько лет назад Петров был руководителем Федерации профсоюзов Хакасии, то есть возглавлял организацию, призванную отстаивать социальные права людей. Если он по-настоящему боролся за права трудящихся, то по логике вещей Петров, как никто другой, должен знать, каким образом чиновники могут ставить препоны там, где они не нужны. А раз знает, то сегодня, оказавшись в роли управленца, который определяет правила выдачи выплат, он мог разработать простую и понятную схему, чтобы не создавать лишних проблем ни своим подчинённым, ни людям. Но нет. В этом деле развели столько бюрократии, что даже заядлому крючкотворцу не под силу понять, каким образом можно было так запутать всю процедуру.

Принято считать, что, когда на смену старым руководителям приходят молодые управленцы, есть надежда, что система будет работать по-новому, что появятся интересные идеи и начинания, но, видимо, это не про наш случай.

Коновалов, Петров, Исмагилова далеко не пенсионеры, но вот скажите, что за четыре года появилось в Хакасии творческого и нового? Даже лозунги и плакаты с лицом Коновалова, задача которых создавать позитивный имидж действующему главе, настолько пропитаны нафталином, что тоска, да и только.

И ладно бы это касалось лично «команды Коновалова», пусть живут как хотят, но ведь они погружают в беспросветную депрессию всю Хакасию. В таком случае будьте честны до конца и на рекламных баннерах Коновалова вместо «Развиваем любимую Хакасию», напишите соответствующий лозунг: «Превратим Хакасию в пропитанный нафталином совок 21 века».

Александр Соловец

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Бабуля
1 год назад

Каков поп, таков и приход!