Сотовый оператор МТС известен по России своей дорогой и навязчивой рекламой да нездоровой тягой к денежным средствам своих абонентов, более похожей на клептоманию. Вот и сейчас компания вновь оказалась в центре скандала, когда повысила стоимость услуг своей сотовой связи в 2022 году сначала в среднем на 9,5% в январе, затем ещё на 8,4% в августе, а в сентябре-октябре ещё на 9,7%!
Чем-то же должен быть обоснован такой прыжок цен почти на 28% за услуги сотовой связи? Компания МТС такое обоснование (для себя, по крайней мере) нашла. Якобы такой разбег цена взяла из-за того, что у оператора возросли затраты. Вот только предоставить доказательств этому так и не смогла. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба возбудила в отношении ПАО «МТС» антимонопольное дело.
С чего бы взяться у компании таким расходам? Резкое увеличение количества вышек, а соответственно, и качества связи? Уж не знаем, как в европейской части России, там, за Уралом, но в Хакасии МТС расшифровывают, как «местами телефонная сеть». Стало быть – не в качестве связи дело. Может быть, дело в мобильном интернете? Да вроде и тут хоть сколько-то заметных улучшений не наблюдается…
Тогда в чём же? А может быть, компания МТС просто хочет нажиться за счёт своих абонентов? Увеличения зоны покрытия не заметно, улучшения качества связи не наблюдается, с мобильным интернетом – то же самое. При этом чуть не из каждого утюга льётся реклама данного оператора с привлечением известных медийных личностей, расписывающих прелести всяческих МТС-банков и прочих, весьма сомнительной полезности. Хотят отбить средства, вложенные в столь дорогостоящую рекламу за счёт абонентов?
Тем более, что вытягивание средств у граждан, имеющих несчастье быть владельцами сим-карт скорлупообразного оператора, замечено за МТС уже давно. Мы уже неоднократно писали о том, как поступает компания МТС со средствами своих абонентов. Как будто в порядке вещей – подключить платный тариф без ведома владельца сим-карты. Запросто взять и вдруг испарить кэшбэк в неизвестном направлении.
А уж о том, чтобы извиниться перед абонентом, признать свою вину, вернуть деньги – речи быть не может. Вот начать ему писать ночью, заваливая тоннами бесполезной и ничего не объясняющей информации, убеждая клиента, что он сам всё подключил/перевёл/потратил – это запросто. Мы уже писали о подобном хамстве от МТС в статьях «А правильно ли мы понимаем аббревиатуру МТС?».
Скорее всего, данный оператор занят отслеживанием упоминаний о нём в СМИ больше, чем улучшением качества собственных услуг. Потому как после того материала последовала реакция, вынудившая написать статью под названием «Спонсируя МТС, не забудьте увернуться от их благодарности», а после этого и ещё одну – «МТС: платите нам, если не пользуетесь связью».
Происходило это лишь по одной причине – компания, по видимости, интересуется по большей части извлечением максимальной прибыли из своих абонентов. А потому продолжала настаивать на своей невиновности, несмотря на то, что были предоставлены скрины переписки.
Поэтому совсем не удивительно, что такой неуёмной жаждой наживы заинтересовались антимонопольщики. Жаль только, что за это МТС получит лишь административное наказание в виде штрафа, который наверняка переложит на плечи оставшихся абонентов, по какой-то причине ещё не сбежавших от этого «дорогого» во всех смыслах оператора.
Игорь Бац