Специалисты Пенсионного фонда Хакасии ответили на актуальные вопросы, которые поступают от жителей республики.
У меня есть право для досрочного выхода на пенсию в следующем году. Можно заранее обратиться в Пенсионный фонд, чтобы проверить, все ли данные о моём трудовом стаже учтены для назначения пенсии?
Да, граждане вправе в любое время обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости, в том числе досрочной.
Для предварительной оценки пенсионных прав необходимо предоставить паспорт, трудовую книжку и другие документы, подтверждающие периоды работы (учёбы).
При подтверждении дополнительных обстоятельств также понадобятся:
- военный билет (при наличии);
- свидетельство о браке (при смене фамилии);
- свидетельства о рождении детей;
- справки о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года;
- диплом об образовании.
Любой человек может самостоятельно проверять сведения на своём лицевом счёте: страховом стаже, периодах трудовой деятельности и сумме пенсионных коэффициентов. Информация доступна в личном кабинете на сайте ПФР в разделе «Индивидуальный лицевой счёт» и на портале Госуслуг посредством сервиса «Извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР» в разделе «Справки. Выписки». Соответствующую выписку также можно получить в клиентской службе Пенсионного фонда или МФЦ.
Поясните, что такое номинальный счёт для опекунов и родителей, получающих пенсию за несовершеннолетних детей, а также лиц, достигших 18-летия и признанных недееспособными?
Если право на пенсию имеет несовершеннолетний гражданин либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным, то доставку пенсии можно производить как на имя самого получателя пенсии, так и на имя его законного представителя.
В случае если законный представитель выбирает доставку пенсии на свой банковский счёт, то он должен быть номинальным. По закону с такого счёта не допускается взыскание по задолженности законного представителя, поскольку денежные средства не принадлежат владельцу номинального счёта. Тем самым происходит защита финансовых интересов получателя пенсии.
В этом году родился второй ребёнок. Планируем оформить ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Когда можно подать заявление, и с какого времени начнут выплачивать деньги?
Подать заявление на выплату можно в любое время в течение трёх лет со дня появления второго ребёнка. Если обратиться в течение шести месяцев со дня его рождения, выплата будет установлена именно со дня рождения, то есть средства будут выплачены и за период времени до обращения. Если позднее шести месяцев – выплату назначат со дня подачи заявления.
В соответствии с действующим законодательством первый выплатной период устанавливается на срок до достижения ребёнком возраста одного года. Затем можно обратиться за продлением выплаты сначала до двухлетнего возраста, а затем – до трёх лет.
Направить заявление на распоряжение средствами программы можно дистанционно: в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или через портал Госуслуг. При этом приходить в Пенсионный фонд и приносить какие-либо документы для установления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала не требуется.