Самые распространённые ошибки предпринимателей Хакасии: нарушение закона о рекламе

Право для бизнеса
Валентина Игольникова

В рамках рубрики «Право для бизнеса» адвокат Валентина Игольникова продолжает серию небольших видеороликов, в которых поделится наиболее интересными случаями из практики и актуальными новостями в сфере предпринимательства, а также ответит на вопросы читателей «Пульса Хакасии».

Сегодня она расскажет о пятой самой распространенной юридической ошибке у представителей малого бизнеса в Хакасии – несоблюдении правовых актов о рекламе.

«В сфере рекламы существует огромное множество правил и нюансов, где могут быть выявлены признаки недобросовестной конкуренции до прямых нарушений закона. Поэтому прежде чем заказывать рекламу, нужно досконально изучить про тот вид рекламы, который вы заказываете. Возможно, что даже согласовать ее размещение с контролирующими органами. Кстати, организации, которые изготавливают эту рекламу, тоже этих правил не знают. Нужно обращать на это особое внимание.

Приведу яркий пример нарушения: эпитеты «лучший», «самый», «главный», неэтичные высказывания в адрес покупателей и конкурентов – всё это привлечёт внимание Федеральной антимонопольной службы и приведёт к штрафам. Любое слово в рекламе должно быть подтверждено документально, и в первую очередь, «самый», «лучший», «№ 1», «лидер», «абсолютный», «единственный» и тому подобные. Во избежание претензий ФАС многие компании добавляют: «пожалуй», «возможно». «Пожалуй, это лучший кофе в мире», – вот как они пишут (звучит как предположение, а не утверждение).

Также в рекламе ограничено использование образов детей. Если вы производите товары и оказываете услуги для несовершеннолетних, то должны соблюдать закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Рассылка смс-рекламы без согласия получателей и использование в рекламе фотографий и данных из аккаунтов пользователей соцсетей – нарушение закона «О персональных данных». За него оштрафует Роскомнадзор.

Кроме того, избегайте некорректных сравнений с конкурентами, не используйте товарные знаки, не имея соответствующих прав и просто не лгите в рекламе. И все это далеко не полный перечень типовых ошибок в Законе о рекламе.

Приведу несколько ярких примеров подобных нарушений. В декабре 2020 года люди начали массово жаловаться в антимонопольную службу на рекламу «Энтеросгеля» – препарата для лечения кишечных болезней. В рекламе производитель обещал, что «курсовой прием препарата повышает шанс переболеть коронавирусом в легкой форме». ФАС сначала признала рекламу ненадлежащей, а затем оштрафовала компанию на 250 тысяч рублей. Основание – в инструкции по применению препарата не было информации, что он используется при лечении коронавирусной инфекции. А если таких данных нет, то и говорить об этом в рекламе нельзя.

Другой пример: пользователь пожаловался в ФАС на компанию Касперского, которая размещала рекламу в Яндекс-директе, где была указана стоимость подписки на антивирус составляла 450 рублей. Реклама с такой ценой размещалась с июля по сентябрь 2020 года, но в августе этого же года цена подписки возросла до 900 рублей. При этом в рекламе цена осталась прежней. Один из пользователей увидел рекламу с первоначальной ценой подписки и перешел на сайт компании, чтобы ее оплатить, но столкнулся с новой стоимостью услуги. После чего пожаловался в ФАС. Антимонопольная служба рассмотрела жалобу и решила, что реклама недостоверная. В итоге штраф составил 100 тысяч рублей. Основание – цена в рекламе компании Касперского не совпадала с реальной, а значит – реклама недостоверная».

Запомните ключевое правило: чтобы не подвести собственную компанию, повышайте уровень юридической грамотности, следите за нововведениями в законодательстве, обращайтесь за помощью к специалистам и будьте осторожны!

Больше информации можно увидеть:

Справочно

Адвокат Валентина Игольникова более 10 лет представляет интересы предпринимателей в судах и различных контролирующих и правоохранительных органах. Наряду с этим, она занимается и научной деятельностью. Защитила диссертацию и опубликовала статьи во всероссийских научных изданиях. В частности, в журналах, рецензируемых Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования РФ: «Бизнес в законе», «Социология власти», «Черные дыры в российском законодательстве», «История государства и права», «Государственная власть и местное самоуправление» и др.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments