Ящик Пандоры и вседозволенности, открытый в 2018-м, продолжает удивлять политическое поле Хакасии новыми действиями. На интернет-просторах появилась запись разговора якобы между руководителем регионального ЛДПР Михаилом Молчановым и руководителем фракции этой же партии в Верховном Совете Натальей Казанцевой.

Якобы – потому что в современный век технического прогресса возможно все, в том числе и создание аудиозаписи с подделкой голосов. Тем не менее сам контекст записи и сильная схожесть голосов с их предполагаемыми владельцами внушают доверие к тому, что такой разговор вполне мог быть.

Напомним, что совсем недавно Наталья Казанцева сняла свою кандидатуру в процессе партийного выдвижения на пост главы Саяногорска. Сняла сама, по собственному решению, несмотря на поддержку своей кандидатуры в партийных кругах. Надо сказать, что процесс отзыва “себя” с выборов для кандидатов хоть далеко не новый и имеет огромную историю и в Хакасии и за её пределами, но для самих кандидатов, как правило, болезненный. Какие бы ни были разумные политические обоснования такого решения, в глазах народа это расценивается как слабость. Кто-то принимает этот факт и идет дальше, временем доказывая правильность решения и свою состоятельность, а кто-то начинает лихорадочно искать оправдания такому поступку и перекладывать ответственность на других. Похоже, что Казанцева пошла именно таким путем. Если аудиозапись достоверная, то никаким другим способом, кроме как с её телефона на интернет-просторы она попасть не могла: либо её телефон взломали злоумышленники, либо это сделано сознательно и персонально. При всём уважении к Саяногорску и партии ЛДПР, это не тот уровень выборов и партии, чтобы задействовать хакеров в поисках компромата.

Теперь собственно к разговору и почему он претендует на скандальный характер. В разговоре явная частная беседа между двум лицами, что уже может расцениваться одним из фигурантов как нарушение законодательства при сливе диалога для общественности. Речь идёт о том, что партия “Единая Россия” всегда была и остается самой сильной как финансово так и административно. Из логики разговора следует, что именно поэтому в выборах главы Саяногорска ЛДПР сильно напрягаться не стоит, стратегически это неверно. К тому, же намекается на то, что надо выстраивать отношения с Сергеем Соколом, который с наибольшей вероятностью станет следующим главой Хакасии и который вместе с “Единой Россией” поможет ЛДПР пройти муниципальный фильтр на выборах главы республики.

Стоит отметить, что, во-первых, ничего нового Михаил Молчанов здесь не сказал, а во-вторых, проявил себя действительно как стратег. Прохождение муниципального фильтра ЛДПР на выборах главы республики очень важно, потому как выборы будут совместные с отбором депутатов нового созыва Верховного Совета. ЛДПР, вне всякого сомнения, переживает не лучшие времена в связи с расколом в республиканских рядах и в федеральной повестке из-за смерти их лидера. Ценность количества представителей в законодательной власти для партии гораздо выше, чем променять одного неконтролируемого партийца во главе одного из городов на другого. Если кандидат от партии будет участвовать в выборах главы субъекта, это обязательно даст прирост всему партийному списку на выборах любого уровня – простая политтехнологическая арифметика. В целом, логика Молчанова видна и даже понятна, видно как он укрепляется в партии.

Но совершенно понятно и то, что далеко не все разговоры следует предавать огласке. Если бы все документы и разговоры между политиками рассекречивались, мир давно бы рухнул. Искусство управления подчас требует определенных компромиссов и уступок, и далеко не всегда это понятно простому обывателю, тем более сразу, а не по прошествии времени. Если этот разговор в сеть слила Казанцева, то, говоря простым народным языком, это зашквар, а в политическом понимании пройдена красная линия.

Конечно, не так давно была истории когда разговор между руководителем ОНФ Ксенией Бугановой и экс-руководителем аппарата главы республики Владиславом Никоновым стал достоянием общественности, и можно предположить, что это стало прецедентом подобных сливов. Но одно дело, когда выходят на свет подробности противоборствующих сторон, а другое – когда сор выносится из собственной избы. Поступок Валерия Старостина, который вел переговоры с коммунистами об участии от них на выборах ГД, будучи ЛДПРовцем, выглядел менее предательски. Как минимум, после предания огласки этих переговоров и хоть уже после своего исключения федеральным советом из партии, Валерий Старостин все же принес и свое собственное заявление о выходе.

Сделает ли так же Казанецва, благодаря действиям которой, по сути, дискредитируется партия, или же её показательно отчислят? Увидим, но это уже не суть важно. Гораздо интереснее перспектива того, что она становится “нерукопожатной” персоной. Кто теперь будет вести откровенные разговоры с пока ещё политиком, думая, что его в этот момент записывает диктофон? Возможно, что её с радостью примут к себе коммунисты, по уже накатанной схеме, но, опять же по накатанной схеме, маловероятно, что для серьезных задач и надолго.

Александр Рыков

Подписаться
Уведомление о

4 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Избиратель
1 год назад

Не надо защищать. Теперь понятно как проходят выборы. Сказано громко и однозначно:”.. как посчитают…” Вот так. Обидно, что так происходит. Казанцева правильно сделала, пусть народ узнает как выбирают. А мы ещё такие доверчивые и наивные думали, что всё честно происходит.

Константин Обеленский
Editor
Reply to  Избиратель
1 год назад

А что именно правильно сделала Казанцева? Правильно, что сняла свою кандидатуру с выборов? Или то, что в очередной раз сказала для всех о силе Единой России и влиянии Сергея Сокола на хакасскую повестку?

Избиратель
Reply to  Константин Обеленский
1 год назад

Внимательно прочитайте пост, там всё написано о том как проходят у нас оказывается выборы.

Константин Обеленский
Editor
Reply to  Избиратель
1 год назад

Как? Народ не ходит? Или просто кандидатов дефицит, а ответственность за политические решения на себя готова брать только ЕР?