Корреспондент «Пульса Хакасии» связался с Еленой Покояновой – бабушкой 8-летней Софии, умершей в абаканской больнице на руках у матери.
Напомним, что трагедия произошла в ночь с 13 на 14 ноября. Скорая помощь экстренно госпитализировала ребенка в Республиканскую клиническую больницу им. Г.Я Ремишевской. Около 23:00 у девочки сильно заболел живот. Ее состояние резко ухудшилось. Она почувствовала слабость, поднялась температура, началась рвота. Отец связался с женой, которая в это время находилась на работе, и вызвал скорую. Медики доставили девочку в республиканскую больницу, где ей сделали тест на коронавирус, который оказался отрицательным.
– В республиканской больнице почему-то никто помощь внучке не оказал, и ее отвезли в абаканскую детскую инфекционную поликлинику, где в течение трех часов ребенок с матерью ждали, что хоть кто-нибудь им поможет. Вызвали хирурга, который ответил, что не пойдет в «опасную зону», и сказал, чтобы ребенка привели к нему. Хотя спуститься нужно было лишь со второго этажа и пройти по коридору, – рассказала Елена Прокопьевна. – Но он почему-то не захотел этого сделать. Причем рядом находилась еще и взрослая поликлиника, где были и другие врачи-хирурги. Сложилось такое впечатление, что мы оказались на необитаемом острове, где был один лишь несчастный хирург, но и тот не захотел помочь ребенку, побоявшись заразиться ковидом, который, кстати, у нее, в результате двух тестов, так и не подтвердился. Получается, что кроме коронавируса других болезней у нас просто нет.
По словам бабушки, на протяжении всего этого времени дочь звала на помощь, но никто ее как будто не слышал или не хотел слышать: ни врачи, ни медсестры, ни любой другой персонал.
– Медсестра или врач, уже даже и не знаю, кто именно, бегала, не выпуская из рук телефон. За все это время, по словам дочери, к ним подошел кто-то из врачей и один раз осмотрел у внучки живот. Но, к сожалению, на этом все наше лечение завершилось. Даже дополнительных анализов никаких не сделали. Только суета, беготня и на этом все действия медперсонала. На протяжении трех часов ребенок умирал на руках у матери. До внучки никому не было абсолютно никакого дела, – добавила бабушка.
Реанимировать Софию решили только тогда, когда она начала синеть на руках у матери, едва дыша:
– В панике они вдруг ввели какую-то инъекцию, причем даже вену у нее не могли сразу найти, несколько раз ударили ее по щекам и на этом вся реанимация, – подчеркнула Елена Покоянова. – Все это время дочка кричала: «Помогите, пожалуйста, ребенок умирает, сделайте хоть что-нибудь, но ее так никто и не услышал. Софочка скончалась у дочки на руках. Представьте только, что в этот момент чувствовала мать. Насколько это страшно для родителей! Масштабы трагедии не описать словами. Видишь, как твой ребенок умирает, и ничего не можешь сделать. Неужели у них нет детей? Что у таких людей вместо сердца? Где же их клятва Гиппократа, если они боятся спуститься в «опасную зону» и помочь умирающему ребенку? Вопросов остается, конечно, больше, чем ответов.
По мнению бабушки, ребенка можно было спасти, вовремя оказав Софии квалифицированную медицинскую помощь. Ведь когда ее везли с Белого Яра, то боли не были еще такими сильными.
– Мало того, в Минздраве РХ нам принесли соболезнования, при этом напомнив, что распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, преследуется в соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации. Получается, что мы оскорбляем врачей, которые просто бездействовали в этой ситуации. Кроме того, по мнению медперсонала, они сделали все, что было в их силах. Только что именно? Ничего не делать и бегать вокруг умирающего ребенка с телефоном? В этом была их помощь? Мало того, многие теперь выставляют виноватыми родителей, которые не доглядели и не уберегли ребенка. Вы только вдумайтесь в эти слова…
Бабушка Софии задается вопросом: что в Хакасии за медики, которые, боясь заразиться ковидом, не смогли оказать помощь умирающему ребенку? Причем ковида у нее и близко не было…
– Хирург не захотел спускаться, хотя просто обязан был это сделать, согласно профессиональной этике и клятве, которую он давал. Но получается, что никто и пальцем не пошевелил, чтобы спасти жизнь ребенка. Реаниматологи прибежали, когда внучка уже была без сознания, когда их помощь уже не требовалась, – добавила бабушка.
Родственники погибшей 8-летней девочки обратились с просьбой разобраться в случившейся трагедии в Следственный комитет и Прокуратуру РХ, также они написали письмо президенту РФ Владимиру Путину в надежде, что виновные понесут заслуженное наказание.
– Пусть люди, которые не уберегли ребенка, почувствуют, что такое боль. Такого горя не дай бог кому-то испытать. Внучка умирала на руках у матери, которая молила о помощи, но в ответ лишь слышала: «Женщина, успокойтесь. Женщина, не кричите. Ничего страшного не случилось».
Вчера родители получили свидетельство о смерти дочери, где указано, что причина ее гибели пока не установлена.
– Когда я ходила в морг, унести вещи, то врач-патологоанатом мне сказал, что у Софии был аппендицит с перитонитом. Он лично мне это озвучил, а в итоге мы получаем документ, где причина смерти не установлена, очень, конечно, интересно. Представьте только, сколько часов ребенок мучился от боли, аппендицит лопнул, и когда вводили экстренную инъекцию, то внучка уже практически не дышала. Было слишком поздно. Помощь врачей была уже не нужна. Как с этим жить дальше, я не знаю, – сказала Елена Покоянова.
В настоящее время Следственным отделом по г. Абакану ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия в связи со смертью 8-летней девочки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств трагедии. В рамках расследования получена медэкспертиза, согласно которой причина смерти девочки пока не установлена. Расследование уголовного дела продолжается.
Ирина Гусева
Предлагаю именем этой девочки назвать детскую больницу, где ей не оказали помощь, чтобы всегда было напоминанием, что бездействие и малодушие убивает… руководство больницы, хирургического отделения должны быть уволены, потому что я не знаю как нужно очерстветь, чтобы на фразу “острый живот у ребёнка” так отреагировать! И патологоанатома за такое заключение вон с работы за трусость.
угробили ребенка врачи- **герои**