Но обещает, что журналисты не пойдут на закланье, как смирные овечки.

О том, что после победы коммунистов в 2018 году Хакасия взялась откатываться назад, мы уже говорили неоднократно.

Но беда в том, что, несмотря на все предупреждения, процесс продолжает стремительно развиваться, вовлекая в свой сюрреалистический водоворот всё больше сил, явлений и персонажей. Даже создалось ощущение, что это вирусная инфекция (мало нам ковида), которая влияет на взгляды, мысли, разум и поступки людей внешне и внутренне, казалось бы, никак не связанных.

Ну, допустим, тот факт, что коммунисты в своё время объявили СМИ, журналистов, блогеров и общественников, не страдающих приязнью к Валентину Коновалову, «экстремистами» – абсолютно никого не удивил. А чего ещё ждать от популистических непрофессионалов из КПРФ!

Однако что мы наблюдаем сейчас?

А мы наблюдаем, как раз за разом то представитель «Единой России» Василий Шулбаев (председатель промышленного комитета Верховного Совета РХ), то представитель «Коммунистов России» Денис Бразаускас (председатель комиссии по этике Верховного Совета РХ), то объявивший себя беспартийным Иннокентий Стряпков (глава Бейского района) – идут по проторенному КПРФ пути репрессий и затыкания рта!

Подробности о том, как чиновники «наехали» на «Пульс Хакасии», были изложены во вчерашней публикации «Как чиновники и силовые структуры Хакасии пытаются подавить свободу слова».

Но сегодня мы хотим сконцентрировать ваше внимание на системообразующих фактах, первый из которых как раз связан с провалом во времени по направлению к советскому прошлому.

Кто в те времена жил, тот помнит, кто для этого слишком молод, должен знать о существовавшем ранее – «телефонном праве».

Это когда «большой человек» из горкома, обкома, крайкома или не дай бог центрального комитета партии брал трубку, связывался с прокуратурой, судом, милицией и отдавал нужные распоряжения. После таких звонков обычно ломались судьбы, карьеры, разрушались семьи, люди вычёркивались из жизни, уходили по этапу, заметьте, только по одному звонку.

Но что мы наблюдаем теперь, когда всё советское в прошлом, а мы вроде бы живём в демократическом, правовом, справедливом, цивилизованном обществе, где свобода слова охраняется законом?

А наблюдаем, по крайней мере в Хакасии, вдруг возродившееся «телефонное право», когда обиженный чиновник, вместо того чтобы воспользоваться предусмотренными законом, цивилизованными методами разрешения конфликта, начинает требовать «журналисткой крови», натравливает силовые органы и желает «всенепременно наказать, чтобы другим неповадно было».

С какой, позвольте узнать, стати? «Пульс Хакасии» – это официально зарегистрированное СМИ. Здесь не работают из-за угла и не опускаются до уровня – «бросил комок грязи, убежал и спрятался». Нет, «Пульс Хакасии» отвечает за свои действия и слова.

Поэтому нам бы хотелось для себя уяснить, почему, вышеперечисленные чиновники: а) не воспользовались правом на опровержение; б) не воспользовались правом на изложение своей точки зрения (хотя редакция всем предоставляла такую возможность); в) не воспользовались правом на обращение в суд с целью защиты репутации.

Почему вместо логичного набора действий, они, пользуясь своим статусом, взялись писать заявления в силовые структуры с требованием «наказать», не задевая сути возникшего спора и никак не объясняя сам факт возникновения конфликта?

Не знаем, как для самих чиновников, в том числе представляющих партию «Единая Россия», но для нас это риторический вопрос.

Мы знаем и понимаем, начнись судебное разбирательство, вряд ли эти люди докажут свою правоту, а вот позора огребут выше крыши. Поэтому и действуют они старыми методами – уголовные дела, обыски, допросы, в идеале – следственный изолятор. А как ещё с инакомыслящими журналистами в Хакасии поступать?! Только так, чтобы, ещё раз, «всенепременно наказать, чтобы другим неповадно было».

Не можем согласиться с такой постановкой вопроса. Ничего криминального в действиях «Пульса Хакасии» не было и нет! Нам скрывать нечего. Поэтому мы готовы сотрудничать с любой государственной структурой (что мы собственно и делаем), готовы пойти на судебное разбирательство и готовы дать слово нашим оппонентам. Более того, в случае, если кто-то из них сумеет доказать свою правоту в суде, мы готовы принести свои извинения. Это нормальная практика.

Но господа чиновники упорно гнут свою линию, желая растоптать неугодное СМИ силовыми методами. Ну, пожелаем им «удачи» в столь неблагородном деле, только не думайте, что журналисты пойдут на закланье, как смирные овечки…  

И ещё один факт, о котором хотелось бы сказать отдельно.

Вы заметили, что в своём выступлении Александр Мяхар даже не пытался апеллировать к Союзу журналистов Хакасии, тем более к председателю этого Союза Ольге Ширковец. Нет, он сразу бросил взгляд на Союз журналистов России, поскольку лишь СЖР способен адекватно среагировать на возникшую ситуацию и как минимум в ней разобраться.

А вот Ольга Валериановна в таких случаях всегда уходит в сторону, обязательно находя причину «ни во что такое не вмешиваться». Это в лучшем случае. В худшем она может и рьяно встать на сторону чиновников, обвинив во всём самих журналистов. Прецеденты уже были, но заново их перечислять нет никакого смысла.

Её знаменитая фраза «Это не журналистика, это политика» со временем обрела характер девиза Ширковец, она же и ответ на все возмущения и вопрос: «Почему своих не защищаете?» Не все журналисты для неё свои, о чём мы также в своё время говорили («Своих люблю, чужих кусаю»).

Поэтому в ситуации, когда на «своих» рассчитывать не приходится, а чужие не дружат с логикой и здравомыслием, не остаётся ничего другого, как только принять бой, потому что правда того стоит…

Константин Обеленский

P.S. Представителем СМИ «Пульс Хакасии» Александром Мяхаром в рамках рассмотрения этого дела направлены обращения: на имя Генерального прокурора Российской Федерации Краснова И.В., Полномочного представителя Президента в Сибирском Федеральном округе Серышева А.А., депутата Государственной Думы Сокола С.М., председателя Союза журналистов России Соловьева В.Г. и председателя РО Союза журналистов Ширковец О.В. О продолжении дела мы будем информировать читателей.

Подписаться
Уведомление о

5 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Бес партийный
2 лет назад

Понятно, что наши депутаты не боятся испачкать свои ” белые одежды” — на них уже цвета- то белого не видно. Но почему правоохранительные органы, которые независимы, стоят перед ними на цыпочках. Это сговор. ?Или закон для наших правоохранителей значит так же мало, как и для депутатов. Что вообще происходит в Хакасии с журналистикой — это вообще третий вопрос. И началось уничтожение профессиональной журналистики лет 10 назад. Но это отдельная история

Андрей С
2 лет назад

“пульс”держитесь мы с вами

Маразм крепчал
2 лет назад

Это дело нужно рассматривать в правовом поле, не допуская беспредела. Неуважение к журналистам демонстрируется в Хакасии всеми способами. Они для нынешней власти враги, даже те, впрочем, кто работает на них. Подозревать всех в измене — обычная для коммунистов история. Давить и не пущать — это вообще их концепция власти. Страшно то, что, кажется, никому нет до этого дела. Республика по горло погрузилась в красную вонючую жижу — это же невооружённым взглядом уже видно. Чего ждут — когда оппозиционных журналистов здесь перестанут “плющить” и начнут сажать или поведут к речке расстреливать, как в 37 году делали. И никто не удивится. Ещё… Подробнее »

Марина
2 лет назад

Удачи! Не пинают только мертвую собаку. Будете работать, задевать их– будут наезжать, потому что по другому работать не умеют. А вы жгите их глаголом, жгите, пусть дымятся на них и шапки, и штаны

Бес партийный
Reply to  Марина
2 лет назад

Шапки у них давно дымятся, горят — а толку ноль. Разворовали всё за три года, сами все стали гладкие да ровные, будто отборное стадо. Пришли то в правительство без штанов и с одним галстуком на всех. Одно слово, коммунисты. В нашей республике ему синоним — воры