Почему бы власти Хакасии не повторить фокус по спасению людей, не ожидая окрика, пинка, подзатыльника сверху или снизу?
Нет, мы не будем сегодня говорить о нелепице под названием «локдаун по-коммунистически», который нам организовали власти Хакасии. Об этом уже высказались все.
Мы не будем трогать и статистику заболевших, выздоровевших и умерших от коронавируса, эти цифры давно превзошли все прежние республиканские показатели, напоминая сводку тяжёлых и кровопролитных боёв.
Мы не станем досконально разбираться и в причинах творящегося, потому что в Хакасии это можно выразить одной фразой: «Меняйло на вас нет!» Ведь ровно год назад, едва на хакасскую землю вступила нога полпреда президента в СФО Сергея Меняйло (ныне глава Северной Осетии), как всё чудесным образом наладилось и очередная волна ковида в Хакасии пошла на спад.
Вместо этого мы обратим ваше внимание на ситуацию, при которой абсурд побеждает разум, и выступим с предложением.
Дальше очень конкретно и предметно.
Чем была сложна борьба с ковидом в 2019-2020 годах?
Первое. Понимания, как бороться с инфекцией не было.
Второе. Вакцины не было.
Третье. Лекарств ни в больницах, ни аптеках не было.
Четвёртое. Средств индивидуально защиты, включая маски и антисептики, не было.
Пятое. Коек для заболевших коронавирусом, кислорода, аппаратов ИВЛ, экспресс-тестов, медиков, транспорта, аппаратов КТ – не хватало.
Шестое. На звонки больных никто не отвечал, врач домой не приходил, бригады Скорой помощи по вызову не приезжали, потому что стояли в многочасовых очередях у больниц и ковидных госпиталей.
Седьмое. Как результат всего перечисленного – люди умирали дома, порой даже не попадая в пресловутую статистику.
Что изменилось в 2021 году? Очень многое.
Стратегию и тактику борьбы с новой коронавирусной инфекцией выработали. Вакцину изобрели. Дефицита лекарств ни в больницах, ни в аптеках нет. Маски, перчатки, антисептики продаются везде и уже не по спекулятивным ценам. Хватает и коек, и кислорода, и всего остального набора средств и оборудования. На звонки отвечают, врачи приходят, скорые приезжают.
Исключение составили, как раз дни локдауна, когда из-за отмены общественного транспорта медики, которых по-прежнему не хватает, порой не могли добраться до места работы.
Другими словами, на фронте борьбы с коронавирусом, по сравнению с прошлыми годами, одни плюсы. А по фактическим результатам одни минусы – они же потери человеческих жизней.
В чём дело?
В несознательности самих граждан? Это – да!
В очередном неумении власти организовать процесс самой борьбы с ковидом? Тоже – да! Хотя, ожидалось, что правительство республики сделало работу над ошибками, чему-то научилось. И оно научилось – да видно не всему!
И прежде всего у нас в республике не научились ценить время, отпущенное на спасение больного. Потому что занедуживший человек, позвонив по известному телефону вызова врача, теперь натыкается на предложение полечиться самому с перечислением, естественно, списка лекарств, которые больной должен купить сам и тем лечиться. А дальше, мол, не поможет – тогда и звоните. Не помогло, звонят снова. В итоге ни врача, ни скорой помощи под разными благовидными предлогами.
Но какого, извините, лешего так делать, если человек в итоге (через связи, знакомства, через «караул» в соцсетях) всё равно попадет в больницу, но уже в полумёртвом состоянии и со значительным повреждением лёгких.
Не проще ли поступить – проще! Не хотите, не можете, не получается, не успеваете, мы сами приедем. Есть родственники, есть близкие, есть друзья – они доставят. Но только скажите – куда? Ведь без бумажки, то есть без направления, ты букашка и тебя не примут нигде, ни в одной скорой, ни в одном приёмном покое, никакой больницы!
Так организуйте место, где примут, где возьмут анализ, направят на КТ. Всем же только будет лучше. Человек вовремя получит диагноз, врач вовремя начнёт лечение, власть поднимет авторитет и статистику.
В конце концов, смогли же в ноябре 2020 года республиканские власти, пусть даже с помощью меняйловского пинка, срочно, быстро, оперативно организовать сортировочно-распределительный центр для больных COVID-19, на базе республиканской офтальмологии. Одновременно, столь же мгновенно, появились амбулаторные ковидные центры в Абакане на базе флюорографического центра Абаканской межрайонной больницы и в Черногорске на базе городской поликлиники.
Это были совершенно новые для нашей медицины структуры, которые, тем не менее, успешно действовали, пока в том была необходимость.
Почему бы и сейчас, без всяких тычков и зуботычин сверху, не повторить фокус и не организовать срочный приём кашляющих, чихающих, температурящих, потерявших аппетит и обоняние людей в стороне от основных больничных магистралей. Чтобы люди понимали, как им действовать, и чтобы они не загибались по домам в ожидании, когда само пройдёт или когда помрешь…
Константин Обеленский
Всё СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!! Отсутствие не то что качественной – хотя бы приемлемой и своевременной медицинской помощи и есть причина роста числа заболевших людей.
В статье всё СОВЕРШЕННО ВЕРНО! Основная причина безудержного роста числа инфицированных в Хакасии – отсутствие качественной и своевременной медицинской помощи. Это очевидно для всех, кроме Минздрава и Правительства.
Автор наверное не в курсе насчёт дефицита кадров в медицине? Этот фактор в статье вообще не указан. А он основополагающий в текущей ситуации
Автор в курсе ситуации, а также отчетливо понимает, кто привел к этому дефициту. Медработники уезжают из Хакасии в соседний Красноярский край, потому как там и повыше зарплата за счет краевых доплат и вовремя платится. В Хакасии же, доплаты разного рода отлично платятся чиновникам, которые не способны по-большому счету к эффективному управлению. Рекомендую к прочтению: https://pulse19.ru/114839-kak-v-hakasii-pri-nalichii-golodnyh-rtov-kormjat-tolko-sytye-glotki/ В этой ситуации основополагающий фактор – неспособная к результативной работе власть 😉
Вы невнимательно читаете. В материале указан дефицит кадров в отрасли. Но, дело в следующем — уже 100500 и больше раз сказано, что медицинская сфера в соседних областях и республиках оплачивается процентов на 30 более, чем у нас — но эти речи остаются гласом вопиющего в пустыне. Правительство не слышит и не реагирует абсолютно никак на этот факт. Даже в условиях страшной пандемии они похожи на хрестоматийных обезьян: “Ничего не вижу”, “Ничего не слышу” , ” Ничего никому не скажу”. Только этим людей не спасёшь и ковид не остановишь