Наша редакция продолжает реагировать на обращение граждан. Мы уже неоднократно поднимали разные темы социального характера и сегодня вновь призовем власть республики повернуться лицом к простым гражданам. Тем более что речь идет о безопасности жизни и взрослых и детей.

Такое обращение пришло в редакцию через переписку в социальных сетях с Александром Мяхаром:

– Добрый день. Не так давно вы были в нашем районе Орбитовских дач, речь шла о дороге, электроэнергию и прочее. НО… в связи с таким шумом и гамом упустили проблему пешеходного перехода. Вы наверняка видели, что автобусная остановка маршрута 57 находится за заправкой, а перед ней проходит федеральная трасса.

Начался учебный год и большинство деток перебегают её на свой страх и риск, чтобы только добраться до своей автобусной остановки. Там же проходит и школьный автобус на Н. Согру, маршрут 24.

Мы, дачным обществом, как всегда более заинтересованные, собирали подписи, направляли их в мэрию Абакана. Как же всё-таки нам быть!!! Переживаем за своих детей. Тем более сейчас, когда дорога на Подсинее закрыта в связи с ремонтом моста, и теперь Минусинск тоже нагружает эту трассу. Как договориться с кем-то по поводу пешеходного перехода? Ведь, не дай бог, будут жертвы. А у нас в России ведь только так и заведено – сперва жертвы, а потом думаем и делаем. Помогите, пожалуйста.

Наша редакция рекомендовала следующий алгоритм действий:

Добрый день. Вы не относитесь пока к мэрии Абакана поэтому, да и не только поэтому, пешеходный переход не в их компетенции. Правильный подход – это заявление от жильцов в Минтранс и ГИБДД с обоснованием нарушения ПДД и угрозе безопасности движения пешеходов и водителей.

И надо сказать, мы были уверены, что это сработает, притом достаточно быстро, ведь речь идёт об ежедневной угрозе жизни, потому как вынужденное нарушение ПДД в этой ситуации несет угрозу всем участниками движения: и пешеходам, и водителям. Но вот что получилось:

– Пришёл нам ответ о том, что в этом году Минтранс Хакасии совместно с Хакасавтодором будут заказывать проектно-сметную документацию на этот участок автодороги. В следующем году проект наподобие того, что сейчас реализуется в районе Кайбал и Завидного, будет реализован и в нашем районе. То есть появится пешеходный переход, светофор и освещение. Хотя освещение сделано ещё в прошлом году, конкретно у нас! И как теперь быть дальше, ума не приложим… Вроде и не отказали, а год ждать – жертвы будут, не дай Бог! Элементарно взять хотя бы сегодня, туман неимоверный, видимость нулевая, а мы-то на остановку как бежали, так и бежим, никто не пропускает, а поток машин не уменьшился, мост до сих пор закрыт. Результат: меня с маленьким сыном на руках и ещё одну женщину чуть не сбили, и это с учётом того, что мы взрослые, не особо намерены прям бежать без оглядки как это делают дети. Только перебежали мы дорогу, опять пронёсся поток машин и слышим БАХХ, машины друг друга не увидели, врезались. Конечно, паника, страх, ни черта не видно, поперекрикивались в плане: «Жертвы есть? Нет. Ну и слава богу» и побежали на автобус. Вот такие у нас проблемы. Что посоветуете?

Это ещё сейчас когда мы снимали видео туман почти рассеялся, в 7 утра здесь вообще ничего не видно. Дети, вы же понимаете, дети едут в школу и по-другому как через этот автобус никак. Сегодня авария случилась, а всегда в это время девочка дорогу перебегает, смотрим – а нет девочки. Ужас, а если сбили ребенка?! Может, конечно, через год какую-то дорогу и сделают, а сейчас-то каждый день что делать? Это какое то испытание на выживание. Мы вообще не понимаем, разве сложно решить проблему, которая касается жизни людей?

Отметим, что летом была встреча с дачниками Орбиты. (Читайте: Александр Мяхар встретился с жителями «Орбиты» для решения прикладных проблем). Тогда поднимался вопрос ужасного состояния дороги, которую, несмотря на то, что данный жилой массив не относится к территории Абакана, отремонтировали благодаря оперативной реакции и вмешательству главы города Абакана Алексея Лемина, за что ему огромная благодарность от дачников. Вопрос по бесперебойному обеспечению жителей электроэнергии находится в работе.

Совсем не ясно, почему при многочисленности и высокой серьезности проблем дачников массива Орбита бездействует депутат Верховного Совета по этому округу Ольга Ширковец, которая часто и пламенно вещает о справедливости в республике, но вот с конкретикой в реальных делах, как видим, полная беда. Когда мы разговаривали с жильцами орбитовских дач, оказалось, что они вообще не знают, кто депутат по их округу.

Также справедливости ради отметим, что Минтранс Хакасии положительно рассмотрел вопрос о проблемном участке дороги, но с очень большим НО.

Ответ Минтранса дачникам

Во-первых, будет создана некая процедура изменения некоего постановления, во-вторых, после этого (а когда это произойдет, неизвестно, все мы знаем, что правительство Коновалова работает очень медленно, если вообще можно назвать работой их деятельность) будет проведен аукцион. Всё это – время, драгоценное время, которое исчисляется даже не неделями, а, по практике всех согласований, месяцами. А ведь прямо сейчас, в эту минуту, когда вы читаете эти строки, может произойти трагедия. Такова цена промедлению в решении вопроса безопасности.

Надеемся, что после нашей публикации власти (в первую очередь республиканские, в чьей ответственности находится этой жилой массив) и надзорные органы не просто обратят внимание на эту вопиющую ситуацию, но и исправят её в кратчайшее время, не дожидаясь очередной аварии или, не дай бог, жертвы. Одно дело, когда Валентин Коновалов урезал программы поддержки дачных обществ, но другое, когда речь идет о жизни и смерти. Каждый день, с участием детей.

Если власти не в состоянии или не желают обращать на это внимание, значит прокуратура может и должна исправить ситуацию. Мы будем не просто следить за развитием ситуации, а добиваться решения установки полноценного пешеходного перехода со светофорами на этом проблемном участке.

Александр Рыков

P.S. От редакции внесем важное уточнение: это не федеральная трасса, речь идёт о дороге именно регионального значения с зоной ответственности ГКУ РХ “Хакасавтодор”.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments