Начало отопительного сезона в Черногорске сопровождается большим числом вопросов и жалоб от горожан. Специалисты СГК постарались ответить на наиболее частые вопросы.
Нормально ли, что на четвертый день отопительного сезона в квартире нет тепла?
Согласны, что это не комфортно, но так бывает. Процесс запуска тепла занимает не один день: нужно не только подать теплоноситель в дом, но и настроить гидравлический режим внутри здания, чтобы во всех квартирах было рабочее давление, а значит, нормативная температура воды в кране и в радиаторах отопления.
На запуск тепла в городе может потребоваться больше времени, если, например, меняется гидравлический режим тепловых сетей (как в этом году произошло и в Черногорске, и в Абакане). Тогда наладка может занять до 2-х недель, потому что настройка режима производится после начала отопительного периода и перевода тепловых сетей на зимние параметры (по давлению и расходу теплоносителя).
В любом случае все проблемные адреса тепловая инспекция СГК и управляющие компании (УК) отрабатывают совместно.
Вы все лето копали, ремонтировали трубы, а сейчас дали отопление — и снова порывы. Почему все не поменяли?
Этим летом действительно в Черногорске проходило масштабное обновление тепловых сетей. При этом основной упор был сделан на обновление магистральных сетей, так как повреждения на магистральных сетях приводят к масштабным отключениям тепла и на устранение таких дефектов требуется гораздо больше времени, чем на ремонт квартальных сетей. Порывы при запуске произошли как раз на квартальных тепловых сетях, до которых еще не дошла очередь по замене.
В Черногорске сети перешли на обслуживание СГК от прежних эксплуатирующих организаций всего 2 года назад. Но за прошедшие 2 года СГК обновила в городе уже больше 20 километров теплосетей, и это очень много. При том, что общая протяженность трубопроводов в Черногорске свыше 180 километров, и заменить абсолютно все трубы за несколько лет невозможно просто физически, учитывая, что время на проведение работ ограничено теплыми месяцами — с мая по сентябрь.
В нашем подъезде в квартирах батареи ледяные, а в соседнем — горячие. Звонил в УК, там отправляют в СГК, а в СГК говорят, что это должна сделать УК. Так кто ответственный за тепло?
Ответственны и УК, и СГК. Но у каждой компании есть своя зона ответственности. В данном случае причин неравномерного распределения тепла в доме может быть несколько, и все они в ведении УК: завоздушены трубы, не отрегулирована подача тепла, нет нужного перепада давления на подающем и обратном трубопроводе, а значит, нет циркуляции. Исправить неполадки на внутридомовом оборудовании сможет только управляющая компания: только у специалистов УК есть доступ к этому оборудованию.
Если же УК не регулирует подачу тепла внутри дома и ссылается на СГК, житель дома вправе обратиться в контролирующие органы. Телефон горячей линии Минстроя Хакасии 8 (3902) 2-10-75.
Где взять номер управляющей компании?
В квитанции. Но, как показала практика, не всегда указанные в квитанциях телефоны актуальны. Если дозвониться до УК невозможно, номер можно уточнить в Единой диспетчерской службе Черногорска по телефону 8 (39031) 2-59-51.
Второй день не могу дозвониться до управляющей компании. И дома батареи еле теплые. Что делать?
Если до управляющей организации никак не получается дозвониться, тогда о проблеме нужно просигналить выше — в региональный Минстрой. Сейчас там работает телефон горячей линии 8 (3902) 2-10-75. Также адрес с описанием проблемы можно сообщить в Сибирскую генерирующую компанию по телефону горячей линии 8-923-583-26-25 либо в телеграм-канал СГК Хакасия. Информация будет направлена в диспетчерскую службу и тепловую инспекцию СГК.
Ежедневно в телеграм-канал СГК Хакасия приходит до 70 обращений жителей Черногорска. Самые распространенные вопросы: отсутствие тепла и/или горячей воды в конкретном подъезде, слабый напор горячей воды.
Почему в квартире теплые, а не горячие батареи?
Температура подачи теплоносителя зависит от температурного графика, утвержденного в администрации Черногорска. Отопительный сезон всегда начинается с подачи теплоносителя температурой +70 °С. По мере похолодания на улице температура теплоносителя будет увеличиваться, соответственно, в квартирах батареи будут тоже горячее.
Начислят ли мне плату за отопление в те дни, когда его не было?
Если в вашем доме установлен прибор учета тепла, то начислений за теплоснабжение в дни, когда по факту отопление отсутствовало, не будет. А если в доме нет теплосчетчика, значит, начисления будут выставлены, так как плата рассчитывается по нормативу потребления.
Но жители дома могут оформить перерасчет за дни, когда тепла не было (это касается и домов, где горячая вода была ненормативного качества). Сделать это можно только на основании акта, в котором будет зафиксирован факт получения некачественной коммунальной услуги. Этот акт составляет управляющая компания на основании заявления жильцов. После подписания акта необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов Сибирской генерирующей компании в Черногорске по адресу: улица Линейная, 249, телефон колл-центра 8 (39031) 35-993.
Наталья Григорьева