В работе августовской конференции работников образования приняли участие более 2500 педагогов. Второй год подряд главный педагогический совет проходит в формате онлайн. В дистанционном формате работали 10 экспертных и дискуссионных площадок, где участники поделились собственным опытом педагогической деятельности. «Образование Абакана: новые стратегии развития» – под таким наименованием открылся педагогический форум.

Конференция работников образования проходит в особый год – год 90-летия Абакана, который наполнил жизнь муниципальной системы образования глубоким смыслом. Начальник Городского управления образования Администрации г. Абакана Ольга Усольцева отметила, что мероприятия, посвящённые юбилею Абакана, стали важным событием в жизни каждого образовательного учреждения. Новые стратегии развития образования Абакана – это не только продолжение достигнутого, но и отражение современных тенденций. Новшествами наступающего учебного года станут подготовка к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального и общего образования и дальнейшее развитие цифровой трансформации образовательного процесса. Это потребует от работников образования новых подходов и новых решений. В воспитании подрастающего поколения важную роль играют такие институты, как детский сад и школа.

-В Абакане повышается качество дошкольного образования. Три детских сада являются региональными инновационными площадками, а восемь детских садов включены в федеральную инновационную площадку Института художественного образования и культурологии Российской академии образования. В новом 2021-2022 учебном году предстоит работа по расширению инновационного поля дошкольного образования Абакана. В наступающем новом учебном году дошкольные учреждения перейдут на новый мониторинг, и уже на базе трёх детских садов будет апробироваться мониторинг ФГОС дошкольного образования. В 2020-2021 году проведена независимая оценка 48 детских садов с участием 10 тысяч респондентов – получателей услуг дошкольного образования. По итогам оценки 82% детских садов получили оценку от 80 до 90 баллов, как учреждения, предоставляющие качественные образовательные услуги, – прокомментировала Ольга Усольцева.

Непростой 2020-2021 учебный год в общеобразовательных учреждениях завершился в штатном режиме. Он показал, что многое в образовании держится на мотивации и профессионализме педагога, на качественном управлении образовательным процессом. Ограничительные мероприятия продолжаются, а, значит, новый учебный год начнётся в условиях их строгого соблюдения: ступенчатого расписания занятий, использования дистанционных образовательных технологий. И вакцинация педагогических коллективов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях – своевременная мера и забота о сохранении здоровья детей.

Из результатов прошедшего 2020-2021 учебного года Ольга Усольцева отметила высокий организационный уровень проведения государственной итоговой аттестации в школах Абакана: аттестация была проведена в очном режиме и в установленные сроки. Впервые экзамен по информатике проводился в компьютерной форме, и особая благодарность выражена руководителям школ № 26 (директор Ирина Табакирова) и № 29 (директор Олеся Захарова) за качественно подготовленные пункты сдачи этого экзамена. Абакан по итогам ГИА снова в лидерах: восемь выпускников стали обладателями 100 баллов. Гимназия, Лицей им. Н.Г. Булакина, школа № 25 – в рейтинге лучших школ России в подготовке выпускников по естественно-математическому и инженерно-техническому направлениям для поступления в вузы страны.

В прошедшем учебном году впервые 62 ученика школы № 1 успешно прошли комплексную оценку своих знаний по математической, естественнонаучной, компьютерной и читательской грамотности по международным стандартам PISA. В наступающем учебном году эстафету участия в PISA принимает гимназия.

В России приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования, и массовый переход на них начнётся с 1 сентября 2022 года. Но уже четыре общеобразовательных учреждения Абакана с 1 сентября 2021 года примут участие в «пилотном опережающем режиме» перехода на новые ФГОС – это гимназия, Лицей им. Н.Г. Булакина, школы № 1 и № 29. Новые ФГОС закрепляют за каждым уровнем образования конкретное предметное содержание каждого года обучения и определяют требования по каждой предметной дисциплине, а, кроме того, прописывают обязательства школы перед учениками и родителями за качество образования и личностного роста ученика. Поэтому 2021-2022 учебный год станет стартовой подготовкой к внедрению нового документа.
Ольга Усольцева заострила внимание на реализации федеральных проектов «Успех каждого ребёнка» и «Учитель будущего». Первый из них реализует доступность качественного образования для всех категорий детей. Например, для 528 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и для детей-инвалидов, реализуются адаптированные образовательные программы. В двух абаканских школах, где практикуются такие программы, будет обновлена инфраструктура. В школе № 17 идёт модернизация школьных мастерских, обновляются условия для коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения. Современное оборудование получат кабинеты для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

В течение прошлого года проделана большая работа по обеспечению школьников горячим питанием. Благодаря инициативе Главы города Абакана Алексея Лемина и решению городского Совета депутатов из городского бюджета было дополнительно выделено 6 млн. рублей для повышения стоимости школьных завтраков, что улучшило качество питания учеников начальных классов.

В вопросах воспитания и развития личности главными институтами воспитания являются детский сад и школа, в образовательные программы которых включены воспитательная программа и календарный план воспитательной работы. Это новый уровень в формировании таких качеств, как чувство патриотизма, гражданственности, профессиональное самоопределение детей, социализация в обществе. Особое внимание уделяется профилактике негативных проявлений в детской и подростковой среде с помощью таких инструментов, как усиленная индивидуальная работа, наставничество, школьная медиация.

Чувство патриотизма в школах Абакана воспитывается через уважение к родному языку. Например, хакасский язык включён в программы 38 детских садов, расширен перечень школ, где открыты национальные классы. В пяти абаканских школах хакасский язык включён как обязательный предмет в учебные планы.

Абакан – семьеориентированный город. Он неоднократно становился победителем конкурсов федерального уровня, а сейчас в городе реализуется проект «Городская модель восстановительных практик «Семьеграфия», направленный на решение проблем родителей и детей. Поэтому участие нашего города во Всероссийской акции «Вместе – всей семьёй», которая пройдёт 17 сентября, закономерно. А 28 августа состоится общероссийское родительское собрание с повесткой о перспективах развития российского образования и реализации новых возможностей для детей и родителей.

Показатель охвата детей дополнительным образованием в Абакане достиг 77,9 % при достижении целевого показателя 80% к 2024 году, предусмотренного федеральным проектом «Успех каждого ребёнка». Одним из новых направлений в развитии дополнительного образования станет работа с 1 сентября 2021 года муниципального опорного центра на базе Центра детского творчества по внедрению персофинифицированных программ дополнительного образования. Профессиональная ориентация обучающихся, сетевое взаимодействие с организациями профессионального образования, учреждениями культуры и спорта, предприятиями реального сектора экономики – тоже в активе абаканских школ в рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка».

По-новому подходит к кадровой работе федеральный проект «Учитель будущего». Это формирование кадрового резерва на уровне каждого образовательного учреждения, и такой опыт уже апробировала школа № 11.Возрастают требования и к профессиональной компетенции учителя. Об уровне профессионального мастерства абаканских педагогов свидетельствуют такие цифры: 67% имеют высшую и первую квалификационную категорию; более 40% педагогов активно участвуют в конкурсах разного уровня. Учителем года России на региональном уровне в 2021 году стал учитель информатики школы № 9 Роман Роговский, а звание «Молодой учитель – 2021» республиканского конкурса получил учитель английского языка школы № 1 Андрей Колоухов. Лучшими учителями хакасского языка в республике признаны воспитатель детского сада «Дашенька» Сарима Тюренева и воспитатель детского сада «Хрусталик» Надежда Топоева. В 2021 году победителями муниципального конкурса среди классных руководителей «Самый классный классный» стали Вероника Мохова (Лицей им. Н.Г. Булакина) и Людмила Алексеева (школа № 20).

Сегодня доля молодых педагогов составляет 25% от численности работников образования Абакана.
Чтобы успешно создавать в школах современную образовательную среду, должна быть сформирована эффективная управленческая команда. Ярких идей и интересных проектов пожелала коллегам в новом 2021-2022 учебном году Ольга Усольцева.

Информация предоставлена Отделом по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments