Когда-то ведущее предприятие страны по производству контейнеров – «Абаканвагонмаш» достигло пика своего развития. На его базе, вероятно, будут ремонтировать контейнеры и подвижной состав транссибирской магистрали. Об этом достижении заявила пресс-служба заместителя главы Хакасии Ирины Войновой.
Замгубернатора Хакасии Ирина Войнова провела встречу с руководством компании РМ Рейл. На сегодняшний день это ведущий промышленный холдинг страны, где себя называют «лидером грузового вагоностроения». В структуру компании входит восемь предприятий, в числе которых также «Абаканвагонмаш» (сегодня он называется «РМ Рейл Абаканвагонмаш»). Основные производственные мощности «РМ Рейл» располагаются в республике Мордовия. Там же находится «Рузхиммаш», где делают вагоны (до 12 000 в год), «Рейл РВС», специализирующийся на изготовлении резервуаров для нефтехимической, пищевой, транспортной и других отраслей. Кроме того, в структуре «РМ Рейл» металлургический комплекс, собственная инженерно-техническая служба и «РМ Рейл ВКМ-Сервис». В линейке производства более 80 моделей различных вагонов.
В общем, компания солидная, а Хакасия заинтересовала руководство холдинга в связи с тем, что ЖД ветка Новокузнецк-Абакан-Тайшет станет второй линией Транссибирской магистрали, и объемы грузовых перевозок возрастут ориентировочно на 10-15%. Как следствие, может потребоваться подвижной состав, а также мастерские для его ремонта.
«В ближайшие два года “РМ Рейл” планирует инвестировать значительные средства в модернизацию предприятия с возможностью производства до 7,5 тыс. контейнеров в месяц. Также изучается вопрос о создании в Хакасии крупного предприятия по ремонту подвижного состава», – приводит слова президента АО «РМ Рейл Холдинг» Константина Данилова пресс-служба Ирины Войновой.
Новость об этом преподносится с должной долей помпы, в релизе даже проскакивает цифра о вероятности производства нескольких тысяч контейнеров. Неплохо, конечно, но бывали времена, когда «Абаканвагонмаш» производил и больше. Например, в 1990 году с конвейера сошло почти 30 000 контейнеров, причем третья часть из них была отгружена на экспорт, в том числе в Германию и Норвегию. Но было это три десятка лет назад. С тех пор много воды утекло и прежде всего поменялась ситуация с профессиональными кадрами.
По мнению производственников, даже если инвестор пожелает вложиться в развитие «Абаканвгонмаша», то для кратного увеличения объемов выпускаемой продукции может просто не найтись нужного количества квалифицированных рабочих рук. Старые кадры уже на пенсии, а новых специалистов в Хакасии готовят очень мало. Так что рассказы о расширении линейки выпуска контейнеров, вероятно, так и останутся протоколом о намерениях. Более реально другое. Вероятнее всего, «РМ Рейл Абаканвагонмаш» станет ремонтной базой, аналогичной сервисному центру в Мордовии («РМ Рейл ВКМ-Сервис»). Иными словами, одно из ведущих предприятий бывшего СССР превращается в комплекс, где будут ремонтировать вагоны из-под угля. Конечно, на безрыбье и рак рыба, но как-то печально от таких новостей.
Александр Соловец
АВМ может выпускать контейнера, сейчас особенно много заявок на контейнеры.
Вы расскажите как предприятие было банкротом, и могло вообще уже сегодня не существовать!!! Читать противно! Завод восстанавливается, и набирает обороты!