Уже неделю учащиеся 5-8 классов школ города обучаются в дистанционном формате. Для учащихся 10-х классов дистанционные уроки организованы с 12 ноября. И сегодня каждый руководитель сегодня задается вопросом: что нужно сделать, чтобы помочь ученикам, родителям, педагогам пройти этот непростой период, как выстроить образовательный процесс в новой реальности, как организовать дистанционное обучение, чтобы всем было комфортно?
Директор школы № 29 Олеся Захарова делится опытом работы в новых условиях.
– Конечно, никто не любит перемены. Но сегодня в условиях пандемии необходимо быть гибкими и уметь подстраиваться под ситуации и постоянно меняющуюся среду, уметь добывать необходимую информацию, быстро принимать решения. Именно эти навыки помогли коллективу нашей школы быстро сориентироваться в происходящем.
Работа над решением проблем дистанционного обучения началась еще весной и продолжалась в период летних каникул. И сейчас с переходом на дистанционную форму работы можно смело говорить, что созданная система удобна и эффективна.
Практически все уроки в школе проводятся с использованием ресурса видеоконференций ZOOM. Для удобства педагогов, учащихся и родителей расписание уроков со ссылками для входа и временем проведения размещено на официальном сайте школы, а также на платформе «Дистанционное обучение в МБОУ «СОШ № 29»» с использованием возможностей ресурса Google. Режим дня школьников остался прежним, но онлайн-уроки стали по 30 минут, а перемены по 15-20 минут. В начале урока каждый учитель напоминает о правилах проведения онлайн-урока, о том, что ведется его запись, отмечает отсутствующих. В ходе урока педагог объясняет новый материал, закрепляет его с детьми и даёт домашнее задание, а также прописывает, каким образом организована обратная связь с учениками. Администрация, в свою очередь, контролирует образовательный процесс, заходя выборочно на онлайн-уроки, а также помогаем учителям в случае возникновения технических проблем.
Для тех школьников, которые по определённым причинам не смогли присутствовать на онлайн-уроке, материал выкладывается на платформе «Дистанционное обучение в МБОУ «СОШ № 29»» во вкладке «Классы».
Педагоги школы постоянно поддерживают связь с обучающимися и их родителями, чтобы быть в курсе любых проблем или препятствий, с которыми они могут столкнуться во время дистанционного обучения, и вовремя среагировать. В этом помогают мессенджеры и социальная сеть Vkontakte.
– Ресурс «Дистанционное обучение», созданный с помощью возможностей Google, также использовался в течение летних и осенних каникул, – продолжает Олеся Николаевна. – А эпидемическая ситуация этой осени стала стимулом для разработки новых, актуальных в современных условиях, решений. Сейчас школа разрабатывает новый ресурс, который позволит школьникам помогать друг другу, где один ученик сможет закрепить материал, а другой проработать дополнительно в случае, если возникли затруднения. Но, конечно, никакие дистанционные форматы не заменят общение с учителем в школе, и дистанционное обучение – это не форма получения образования, а всего лишь одна из многих применяемых образовательных технологий.
Информация подготовлена Городским управлением образования Администрации города Абакана и предоставлена отделом по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана