ДомойОбщество«АЭРОСИТИ-2000»: план по строительству мусороперерабатывающего завода никто не отменял

«АЭРОСИТИ-2000»: план по строительству мусороперерабатывающего завода никто не отменял

-

На минувшей неделе в ряде СМИ появилась информация о том, что в Хакасии собираются строить первый мусороперерабатывающий завод. Заявлено, что он будет пропускать через себя до 150 тысяч тонн отходов в год. Названа и стоимость его создания. Порядка 250 миллионов рублей.

Проект завода был презентован на Совете экономического развития при правительстве Хакасии и даже включен в число приоритетных. Но при этом почему-то на Совете не обсуждался проект строительства аналогичного завода, который должен построить в Хакасии региональный оператор,компания «Аэросити-2000». Мы решили напрямую спросить о судьбе этого проекта директора хакасского филиала «Аэросити-2000» Алексея Егорова.

– Алексей Сергеевич, компания, которую вы представляете, при начале работы в Хакасии заявляла о том, что в её планах строительство в республике нового мусороперерабатывающего завода. Однако на Совете развития главе Хакасии проект завода презентует совсем другая фирма. Почему?

– Признаться, мы сами удивлены. Строительство мусороперарабатывющего завода предусмотрено условиями соглашения между региональным оператором и Минэкологии Хакасии. Оно было подписано перед началом нашей работы в республике в 2018 году и создание этого объекта было заложено в инвестиционную программу. Но в 2018 году, поскольку реализациям мусорной реформы шла тяжело, с подачи федерального центра было отложено утверждение инвестиционных программ для всех региональных операторов страны. А в 2019 году, когда мы уже приступили к работе, нам значительно сократили тариф по обращению с ТКО. В связи с этим было принято решение перенести утверждение инвестиционной программы на 2020 год.И в этом году после доработки, вопреки пандемии, мы все же подали программу в отведенные законом сроки до 1 июня в Госкомтарифэнерго Хакасии. Сейчас проходим заключительную стадию её согласования.- Но почему же тогда аналогичный проект выносится на обсуждения Совета экономического развития от никому неизвестной фирмы?- Для нас это загадка. На мой взгляд, наших коллег из Кемерово кто-то ввёл в заблуждение, что якобы «Аэросити-2000» еле-еле сводит концы с концами. И планы по строительству мусороперерабатывающего завода существуют лишь на бумаге. Но это не соответствует действительности. В начале года было проведено несколько совещаний как с профильным министерством, так и с заместителем главы Хакасии по этому вопросу. Мы обсуждали конкретное месторасположение производства и высказывали опасения по поводу выбора участка для строительства, так как он попадает в пятнадцатикилометровую защитную зону аэропорта. Рассматривали альтернативные варианты места строительства. Но что проект не будет нами реализован, об этом и речи не было. Его реализация идёт по утверждённой процедуре.

– Но жители Хакасии об этом ничего не знают…

– Да, мы не афишировали итоги этих совещаний, как наши коллеги из Кемерово сейчас пиарят проект своего завода. Но, во-первых, в период пандемии у нас других проблем хватало. А во-вторых, мы привыкли всё же говорить о сделанном. У нас нет опыта презентации проектов, которые потом не реализуются, как у наших коллег. «Чистый город Кемерово» ещё в апреле 2019годаактивнопиарилстроительствосовременногополигонаимусороперерабатывающего завода в Кемеровской области. И в итоге на днях строительство заявленного полигона в Кемерово было завершено. Правда, есть любопытная деталь. Построила полигон совершенно другая московская инвестиционная компания, не имеющая никакого отношения к кемеровскому«Чистому городу». Может быть коллеги были сильно заняты презентацией проекта в Хакасии, и поэтому не смогли реализовать его у себя? Но в любом случае мы им благодарны за то, что они привлекли внимание к такой важной теме, как строительство мусороперерабатывающего комплекса в республике.

– А чем отличается ваш проект от проекта кемеровчан?

– Да глобально ничем. Поэтому и какие-то особенности проектов сравнивать не имеет смысла. Они просто не могут конкурировать. В обоих случая речь идет о мощности переработки в 150 тысяч тонн ТКО в год, так как больше республике ине нужно. Стоимость проекта тоже в пределах одних и тех же сумм. У нас стоимость рассчитана по статьям реальных затрат и составляет 263 млн. рублей.Всё детально прописано в инвестпрограмме. А у них, как заявляется в СМИ, это 250 млн. рублей. При такой круглой сумме понятно, что пока это толькооценочная стоимость для презентации, а не расчетная.Но одно важное, я бы даже сказал, ключевое отличие есть.

– Какое?

– Это вопрос возврата инвестиций. В нашем случае это понятный долгосрочный(15 лет) процесс описанный в нашей инвестиционной программе в рамках действующего тарифа и без участия бюджета республики. А вот в альтернативном варианте источники финансирования совершенно непонятны.Неясно и с какой целью проекту, который есть и в территориальной схеме обращения с ТКО утвержденной правительством Хакасии, и в нашем инвестсоглашении, вдруг присваивается статус приоритетного регионального проекта. Не хочется думать, что для того, чтобы в определенный момент заявить:”А куда нам теперь деваться?” и покрыть затраты на реализацию проекта из регионального бюджета.

В любом случае это уже не наши риски. Ну хотят построить, пусть строят. Ну будет в республике два завода. Один будет работать, а на другой будут туристов возить… Развитие туризма в республике ведь тоже теперь приоритетное направление.

– Вы действительно думаете, что в республике построят два завода?

– Надеюсь, что здравый смысл восторжествует и уникальный эксперимент по запуску двух одинаковых заводов через дорогу не состоится, и региональные власти не удивят всю страну таким решением. Честно говоря, мы и не придавали данному событию серьезного значения, полагая что данная коллизия будет разрешена в ближайшее время. Но после появления в нескольких СМИ нервозных материалов за авторством наших коллег, где на нас в очередной раз попытались навесить ярлык московских варягов и обвинить в бездействии, мы решили внести ясность.Дошло до того, что нас обвинили в том, что мы за счёт своей деятельности имеем прибыль. Коммерческую компанию обвинили в прибыльности.

– Если точнее, то в том, что вы на Хакасии зарабатываете…

– Во-первых, тут нужно пояснить, что основная прибыль компании генерируется в московском офисе, так как в Москве на рынке отходов «Аэросити-2000» работает уже 20 лет. И, что важно, именно благодаря прибыли в московском регионе мы покрывали кассовые разрывы и убытки в Хакасии в крайне сложном для нас 2019 году. Благодаря доходам от работы в других регионах мы и занимаемся инвестициями в модернизацию системы обращения с ТКО в Хакасии.

Во-вторых, на этой неделе будет подано заявление о переводе нашего головного офиса в республику. Он будет зарегистрирован здесь, и именно здесь будут платиться все налоги от деятельности «Аэросити-2000». От всех филиалов компании. Вынужден анонсировать это событие раньше самого факта, но уже надоела тема о московских варягах, которые в Хакасию ничего не вкладывают.

И в-третьих. Мы системно настроены на открытие своих представительств в районах республики, чтобы все вопросы, связанные с обращением с ТКО, люди могли решать на местах. Сейчас открыто уже пять таких представительств.Идёт процесс ликвидации стихийных свалок. На сегодняшний день ликвидировано 19 таких свалок. Системно заменяется устаревший контейнерный парк в районах и городах. Периодически поступает техника из Москвы для работы в Хакасии. Как раз в четверг ожидаем дополнительно два мусоровоза,которые начнут работу в Саяногорске, где у нас проблемный перевозчик, который нас подводит.Ну и, наконец, с нас никто не снимал обязательств о необходимости 90-процентного охвата услугой по обращению с ТКО населенных пунктов республики. С этой целью нами был организован вывоз отходов из населенных пунктов Черное озере, Борец, Советская Хакасия, Новокурск, Новомихайловка, Очуры.

И это известные факты для тех, кто курирует нашу работу. И у них к нам нет серьезных вопросов. Но, видимо, об этом не знают авторы тех материалов, в которых идёт пиар проекта, о котором мы говорили. Видимо, люди далеки от понимания объективной ситуации и реальных проблем с реализацией мусорной реформы здесь, в Хакасии. Очевидно, что такие материалы имеют и ещё одну цель. Кому-то не даёт покоя наш статус регионального оператора. И кто-то поэтому поводу качает лодку. И вводит при этом в заблуждение как главу Хакасии,так и наших коллег из Кемерово, даёт им какие-то призрачные обещания, явно преследуя свои личные цели.

– Очень интересно, а может, вам стоило бы чаще публично говорить о своих планах?

– Да. Соглашусь. Есть здесь недоработка и с нашей стороны. Но мы привыкли всё же говорить о ближайших перспективах, о том, что напрямую зависит от нас.Стратегические цели мы обсуждаем на профильных совещаниях в правительстве Хакасии. Но проблема есть. В ближайшее время мы более детально расскажем,что собираемся делать в республике по нашему направлению работы.

Беседовал Алексей ПЕТРОВ

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x