В Хакасии состоялся заключительный этап всероссийского конкурса технологических проектов «Большие вызовы». В нем приняли участие более 1000 школьников из 72 регионов страны.
Его первый этап проходил в формате дистанционного тестирования с использованием системы видеонаблюдения за ребятами (прокторинга).
– В течение трех часов мне удалось поработать с 15 школьниками, – пояснил один из экспертов, директор Академии открытого образования Вячеслав Осипов. – Все они очень разные. Кому-то было достаточно 30-40 минут на выполнение заданий, а кто-то трудился все три часа. Порадовало, что много «стойких» ребят, которые не сдались перед довольно непростыми, на мой взгляд, заданиями и до последнего боролись за результат.
Во втором туре участники прошли индивидуальные онлайн-собеседования, посвященные их проектам. Кроме того, параллельно с этим этапом эксперты из Хакасии провели перекрестную проверку работ школьников из других регионов. Они оценили 88 проектов по 10 направлениям конкурса, среди которых наибольший интерес вызвали: «Современная энергетика», «Умный город и безопасность», «Новые материалы».
– Главной целью такой экспертизы в республике является возможность оценить наши проекты на уровне других регионов, а также дать ценные рекомендации будущим участникам конкурса, – подчеркнул педагог дополнительного образования Центра детского творчества Абакана Александр Терещенко. – Для меня, как непосредственного руководителя, особый интерес представляет выбор дальнейших направлений проектной деятельности с учениками в различных областях.
Некоторые из экспертов отметили и сложности, возникшие при проверке работ. К примеру, при перекрёстном анализе, где эксперт не имеет возможности опросить ученика-автора, ничто в работе не может достоверно указать на то, какая доля проекта сделана руководителем, а какая его воспитанником.
Доцент кафедры строительства ХТИ-филиала СФУ Денис Портнягин выразил готовность помочь школьникам Хакасии в подобных состязаниях:
– Проекты ребят, которые мне удалось увидеть, очень интересные. Есть среди них и те, которые сделаны на базе институтов. Поэтому считаю, что и в нашем институте можно проводить подобные встречи, так как необходимая материально-техническая база и опыт работы со школьниками у нас есть.
В этом учебном году в республиканском центре по работе с одаренными детьми «Альтаир-Хакасия» будут проходить профильные образовательные смены, направленные на подготовку школьников региона к участию в высокорейтинговых конкурсах. За графиком смен и порядком отбора можно следить в группе ВKонтакте: https://vk.com/altair_khakassia.