С 23 марта все школы в стране переведены на дистанционные формы обучения. Согласно рекомендациям Министерства просвещения РФ, в создавшихся условиях для выпускников девятых и одиннадцатых классов, педагоги проводят учебные занятия, консультации, вебинары через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Начальник отдела общего образования минобрнауки РХ Ольга Свириденко пояснила, что сегодня в создавшихся условиях дистанционного обучения следует использовать инновационные подходы к дополнительной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. А учителя должны быть готовы оперативно освоить новые формы обучения и самодисциплины у школьников. Что касается родителей, то от них, прежде всего, нужна психологическая поддержка и помощь в организации обучения в домашних условиях.
Для эффективной подготовки к ГИА выпускникам и педагогам рекомендовано в рамках дополнительной самоподготовки использовать ресурсы и материалы, размещенные на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и информационном портале ЕГЭ.
Также Ольга Викторовна отметила:
– В настоящее время в доступной и удобной форме выпускникам и учителям предлагаются демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по всем учебным дисциплинам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена. Демоверсии нужны, чтобы иметь общее представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, уровне и форме их сложности. Но сами упражнения не входят в контрольно-измерительные материалы, используемые на экзаменах.
Кроме того, школьники могут использовать и представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. При этом, выполняя задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ. Пакеты документов разработаны по каждой из дисциплин. Но помимо демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
В министерстве образования и науки РХ также пояснили, что спецификации, представленные на сайте ФИПИ, описывают содержание и структуру КИМ по каждой учебной дисциплине, помогают понять, на какие темы следует обратить особое внимание при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним. Здесь же старшеклассники могут потренироваться, как правильно заполнять бланки ЕГЭ.
На сайте ФИПИ представлены и открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются теми, которые соответствуют требованиям к заданиям КИМ 2020 года.
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 предлагаются и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ в разделе «Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ».
Выпускники могут воспользоваться предложенными видеоконсультациями 2019 года для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел «Для выпускников» во вкладке меню «ЕГЭ»). В данном разделе детально разбираются особенности каждого учебного предмета, а также предоставляются рекомендации по выполнению отдельных заданий.
Что касается психологической поддержки и советов родителям (выпускникам) при подготовке к ГИА, то для них размещены видеоматериалы на официальном информационном портале ЕГЭ (подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы» во вкладке меню «Общая информация о ГИА»).
В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА.