От того, как новый глава будет управлять «Русалом», во многом будет зависеть жизнь Красноярска и Хакасии.
Новым председателем совета директоров «РУСАЛ» назначен Жан-Пьер Тома. Это очередной шаг, необходимый для снятия американских санкций с компании.
Объединенная компания «РУСАЛ» на нью-йоркской фондовой бирже сегодня представила нового председателя совета директоров француза Жан-Пьера Тома. В прошлом он был представителем экс-президента Николя Саркози по развитию сотрудничества с Россией и входил в международный консультативный совет «Русала». Так что Жан-Пьер Тома человек не чужой для «Русала» и России и известный противник американских ограничений.
Жан-Пьер Тома, председатель совета директоров «РУСАЛ»: «В отношении Украины санкции никто не вводит. Под санкции попала Россия, которая работает над минскими соглашениями. В этой связи санкции необходимо отменить».
От того, как Жан-Пьер Тома будет управлять «Русалом», во многом будет зависеть жизнь Красноярска и Хакасии. Например, пока не понятно, поддержит ли французский директор переезд головного офиса компании в Красноярский край, о чем еще год назад договорились губернатор Александр Усс и бизнесмен Олег Дерипаска. Станет ли компания во главе с европейцем поддерживать социальные и экологические проекты? И главное: будут ли после отмены санкций средства от продажи алюминия «Русал» направляться на масштабный проект «Алюминиевой долины»?
Александр УСС, губернатор Красноярского края: «В планах „Русала“ создание на территории Хакасии и Красноярского края до сотни обрабатывающих производств, которые заняты именно на рынке алюминия. Поэтому политика останется неизменной. И я надеюсь, принесет нам дополнительные финансовые возможности, но и самое главное — высокотехнологичные интересные рабочие места».
Снять санкции с «Русала» и En+ Минфин США собирается в январе 2019. Самую дорогую цену за это заплатил Олег Дерипаска. Ему пришлось снизить свою долю в EN+ с 70 почти до 40%. Причем акции он отдал бесплатно. Он также перестал управлять компанией, которую создавал больше 20 лет. Все это ради сохранения в стране алюминиевой отрасли, которая дает около 50 тысяч рабочих мест.

