Как мы заметили, в стане недругов Валентина Коновалова есть большие любители посчитать года. С того момента, как в 2018 году «Единая Россия» потерпела фиаско в противостоянии с КПРФ на выборах главы Республики Хакасия, так и началось! Коммунисты месяц у власти, что сделано? Коммунисты год у власти, что сделано? Коммунисты три года у власти, что сделано? Так добрались и до семи лет, скоро доберёмся и до восьми, а вопрос всё тот же.
Однако некоторые почему-то забывают о том, что задавать вопросы не абсолютная привилегия, в такую игру можно играть не поодиночке. Поэтому давайте вспомним, что единоросс Алексей Лебедь правил Хакасией 12 лет. Правда, завершал он свою карьеру уже сознательно выйдя из этой партии, но вопрос тот же: что сделал? Алексей Иванович с гордостью отчитывался о том, что пенсионеры в Хакасии начали вовремя получать пенсию, а льготники Хакасии также вовремя стали получать пособия (ну, понятно, время было такое). В остальном Лебедь вёл политику существования на те деньги, какие есть. Ни больше, не меньше. Поссорившись с федеральный центром, Алексей Лебедь отрезал республику от дополнительного финансирования, однако не очень расстроился. В качестве превентивных мер категорически отказался брать кредиты, отменил в муниципалитетах бюджеты и посадил всех на смету расходов. Надо ли говорить, что в условиях жизни в меру ни о каком развитии мечтать не приходилось. Конечно, можно вспомнить, что в те времена был построен Братский мост, финансирование которого в основном легло на Росавтодор и Красноярский край, но в остальном дела обстояли весьма скромно.
Хорошо, на смену одному отставному единороссу пришёл действующий единоросс Виктор Зимин, который руководил Хакасией девять лет. Вопрос тот же: что сделал? А Виктор Михайлович как раз в средствах, методах и схемах никого не ограничивал, жил на широкую ногу, брал кредиты направо и налево, действительно многое построил. Но при это прославился барским замашками и тем, что часть его правительства пересажали за воровство и коррупцию. Ну и самое главное, именно Зимин одарил Хакасию тем госдолгом, с каким сейчас живет республика и никак не может сбросить с себя возникшую кабалу.
Впрочем, в нашей истории, как вы знаете, возник и третий единоросс Сергей Сокол, нынешний председатель Верховного Совета Хакасии, которого прочили на роль спасителя Хакасии от коммунистов. То есть в его задачу изначально входило не спасти республику, а предметно спасти её от КПРФ. Снова тот же вопрос: что сделал? От коммунистов Хакасию не спас, местное отделение родной партии потрепал так, что там до сих в себя прийти не могут. И если отвечать тем же, что обычно говорится в наездах на Коновалова: сделай Сокол хоть десятую часть из обещанного в 2023 году, когда он баллотировался на главу Хакасии, проблем в республике было бы на порядок меньше.
Получается, Сергей Михайлович служит в Хакасии не многим меньше чем Валентин Олегович (в марте будет шесть лет как), а результат стремится нулевому? И мы уже говорили, что с той стороны, как будто решили следовать телевизионному завету о том, что «хорошими делами прославиться нельзя». Вот оппоненты Коновалов и не прославляются, но по-прежнему скрупулёзно и упорно считают года, месяцы, недели, дни пребывания у власти губернатора-коммуниста…
Константин Обеленский

